Кейс. Эффективные системы построения корпоративного университета

В Москве  в декабре состоялся  II Российский форум корпоративного обучения «HR-ПРАКТИКА 2017: обучение и развитие персонала». Организатором мероприятия выступила  компания LBS International Conferences в сотрудничестве с Оргкомитетом Саммита HR-Директоров России и СНГ

Обучение и подготовка персонала переживают период бурного развития и перехода на новые форматы с применением новейших технологий.

Эксперты поделились актуальным опытом построения систем обучения и развития сотрудников, рассказали о современных методиках и технологиях, применяемых в L&D, видео и digital-форматах, представили  практику работы корпоративных университетов.

Представляем саммери доклада-кейса .

 

Эффективные системы построения корпоративного университета

 

Кейс. Эффективные системы построения корпоративного университетаДиана Резапова, руководитель направления обучения и развития, Сахарное бизнес-направление, ГК «Русагро»

 

 

 

 

«Наша система обучения  завязана на систему эффективности и мотивации. За достижение KPI мы платим сотрудникам бонус, но также мы рассматриваем повышение зарплаты и через выполнение индивидуальных планов развития.  Это ключевое условие роста зарплаты. Должно пройти время, пока культура обучения и развития в компаниях станет более осознанной каждым сотрудником. Для нас стоит цель – замещение  большей части вакантных должностей внутренними  ресурсами и мы хотели бы, чтобы успешных внутренних продвижений стало значительно больше.

У нас полностью автоматизирована система оценки, постановки целей развития и обучения (дистанционного).  Принципы обучения системные, ориентированные на бизнес-задачи, экономически целесообразные.

Наш корпоративный университет построен на нескольких  составляющих:

  1. Система наставничества.
  2. Внутреннее тренерство.
  3. Система коучинга и аудит

 

Аудит

Два раза в год мы по всем подразделениям проводим аудит сотрудников, задаем вопросы: как прошли процедуры оценки, какова обратная связь, кто приемник, и т д. и  даем  сводную оценку подразделения. У каждого руководителя есть KPI по коэффициентам  Люди и Менеджмент в его подразделении,  и он должен четко ответить по ситуации с вовлеченностью и  результативностью. Это очень действенный инструмент – аудит. Он имеет высокую точность и высокую обратную связь, все обучение привязано к нашему HR-циклу.

 

Институт наставничества.

  • Мы оцениваем эффективность наставников по  таким показателям,  как текучесть на испытательном сроке, текучесть в первый год работы – это для новых сотрудников.
  • Есть , так называемый, индекс Качества Человеческого Капитала – соотношение квалифицированных к неквалифицированным и соотношение потенциальных сотрудников к не потенциальным.
  • Рост вовлеченности руководителей за счет мотивации. Есть экспертные сотрудники, которые не могут или не хотят расти.  Им в ИПР ставятся задачи  по наставничеству и успешному прохождению стажировок их сотрудниками. Таким образом,  мы повышаем грейд таких сотрудников, оценивая успешность  в наставничестве, а сами наставники становятся более мотивироваными передавать знания.
  • Мы не платим наставникам, есть Программы признания и Конкурсы лучших наставников.

 

Институт  внутреннего тренерства

Есть опыт и знания, которые нужно передавать,  и мы включаем в ИПР  руководителям программы «Внутреннее тренерство». Мы обучили 100 человек тренеров по программам «Тренинг функциональных тренеров» . У  внутренних тренеров также есть Рейтинг, Программы мотивации, специальные программы обучения  в СДО.

 

По теме: Три источника кадровой эффективности динамично развивающейся компании

 

По теме: Тренинг тренеров. Создаем программу тренинга с гарантированным высоким усвоением

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP