Кейс. Как внедрить холакратию в банк и реализовать ее принципы

Эльвира Фарвазова, лидер команды внутренней среды банка «Точка», об опыте внедрения и основных принципах холакратии, корпоративных ценностях, нематериальной мотивации сотрудников и мероприятиях для большой распределенной команды в новом выпуске подкаста «За компанию» event-агентства «Мандариновая лиса».

«За компанию» – это подкаст про людей и для людей. Специалисты из разных сфер рассказывают про реальную жизнь в профессии. В новом эпизоде ведущая Екатерина Лисейчева, СЕО event-агентства «Мандариновая лиса», пообщалась с Эльвирой Фарвазовой, лидером команды внутренней среды банка «Точка».

 

 

Эльвира Фарвазова стала частью команды банка «Точка» в 2016 г., когда пока еще не крупная организация переживала активный рост и уже разрабатывала собственный продукт. Сейчас «Точка» продолжает развиваться и применять новые подходы, быстро перестраиваться на которые помогает установившаяся в коллективе холакратия – система управления компанией, в которой отсутствует служебная иерархия «начальник-подчиненный» и любой сотрудник может влиять на принятие решений.

Банк «Точка» начал тестировать новую систему управления на отделе, занимающимся общением с клиентами. Успешные результаты эксперимента привели к тому, что в 2017 г. основатели организации утвердили полноценное внедрение холакратии и подписали Конституцию – свод правил, которых придерживаются в работе все сотрудники банка. «Это было осознанное решение, направленное на то, чтобы дать больше свободы и ответственности сотрудникам», – рассказывает Эльвира Фарвазова. 

В ходе беседы Екатерина Лисейчева поинтересовалась, как реализуется система управления в банке «Точка». «У нас нет отделов, нет должностей, есть роли и круги», – объясняет гостья подкаста. Один из десяти больших кругов – внутренняя среда, в зону ответственности которой входят подбор, обучение, развитие сотрудников и техподдержка. Вместе с Эльвирой Фарвазовой, лидером команды,  работает примерно 150 человек, помогающих коллективу во всех вопросах. 

Холакратия в «Точке» позволяет сотрудникам занимать несколько ролей и проявлять себя в разных сферах. В качестве примера Эльвира Фарвазова приводит сотрудников-рекрутеров, которые, помимо основных обязанностей,  могут брать на себя дополнительные – проводить выходные интервью с уходящими из компании коллегами. В некоторых случаях принципы холакратии подстроены под особенности организации: в «Точке» был разработан процесс, получивший название «парковка», который позволяет сотруднику найти себя, когда он отказывается от своих обязанностей или его снимает с роли лидер. «Для меня холакратия – это про осознанность и адекватность. Мне кажется, что это человеческий подход к людям и к работе», – резюмирует Эльвира Фарвазова . 

 

Кроме того, холакратия способствует развитию культуры обсуждения – в «Точке» существует ряд обязательных встреч и мероприятий. На тактических встречах происходит обмен информацией, на «законодательных» – обсуждаются внутренние организационные изменения.

 

В ходе беседы Эльвира Фарвазова также рассказала, как принимаются решения. Сотрудники «Точки» опираются на систему постановки целей OKR, отражающую приоритеты организации, а также используют подход «Ship, shipmate, self» («Корабль, команда, я»), в рамках которого комфорт и польза для клиента превалируют над собственной выгодой.

Екатерина Лисейчева и Эльвира Фарвазова также обсудили, каким сотрудникам тяжело работать в холакратии. Гостья выпуска отмечает, что для такой системы управления требуется гибкость, в том числе и в принятии решений, готовность к переменам, самостоятельность, ответственность, умение договариваться и работать вне шаблонов. 

Переходя к корпоративной культуре, Эльвира рассказала, что каждые полгода в организации проводится опрос eNPS, который помогает собирать обратную связь и использовать ее в дальнейшей работе. Банк «Точка» старается культивировать в коллективе чувство ответственности и показывать, что каждый сотрудник может влиять на происходящее. Среди корпоративных ценностей организации – беречь друг друга, не ждать спокойной жизни, относиться к каждому клиенту как к единственному. «У нас сотрудники часто говорят про самого клиента, не про себя и свой комфорт, а про то, как клиент себя чувствует», – комментирует Эльвира Фарвазова. 

Сейчас, по словам гостьи подкаста, банк «Точка» насчитывает 3800 сотрудников, 60% которых работает в Екатеринбурге. Постоянный рост организации и расширение команды привели к появлению системы нематериальной мотивации, чтобы объединить коллектив и уделить каждому сотруднику внимание. «Для нас большой вызов на следующий год – выравнять опыт сотрудников, чтобы люди внутри компании видели абсолютно одинаковое отношение к себе», – делится планами гостья подкаста.

Отвечая на вопрос Екатерины Лисейчевой о том, какие мероприятия проводятся в большом распределенном коллективе «Точки», Эльвира Фарвазова назвала как онлайн, так и офлайн-события. Самым масштабным офлайн-мероприятием организации считается новогодний корпоратив, приуроченный ко дню основания компании, – в этом году «Точка» возрождает традицию впервые после 2020 года. Онлайн-ивенты также остаются актуальными, поскольку позволяют задействовать коллег из разных часовых поясов. Гостья подкаста отмечает, что для каждого направления банка выделяется определенный бюджет, чтобы небольшие штабы, наравне с крупными офисами, смогли провести собственное мероприятие и почувствовать себя полноценной командой «Точки». 

 

 

Каковы принципы и примеры бирюзового управления. Эволюция отношений в сфере труда

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP