Кейс. Клиентократия и культура доверия

 

Команда ВкусВилла – специалист по внутренним коммуникациям Юлия Зиятдинова и лидер по работе с талантами Алена Кривенко – о «Школе стратегического лидерства», клиентократии, принципе «черного ящика», корпоративной культуре и мероприятиях для офисов и розничных магазинов – в новом выпуске подкаста «За компанию» event-агентства «Мандариновая лиса».

 

 

Клиентократия и культура доверия: «За компанию» с Екатериной Лисейчевой

«За компанию» – это подкаст про людей и для людей. Специалисты в сфере HR рассказывают про реальную жизнь в профессии. В новом эпизоде ведущая Екатерина Лисейчева, СЕО event-агентства «Мандариновая лиса», пообщалась с командой ВкусВилл – специалистом по внутренним коммуникациям Юлией и лидером по работе с талантами Аленой.

В 2020 г. компания ВкусВилл кратно увеличила штат сотрудников в связи с выходом в онлайн-среду и запуском сервиса доставки. С появлением новых коллег возникла необходимость сохранить корпоративный код – предпринимательский подход в работе. Как следствие, в 2022 г. в компании появилась «Школа стратегического лидерства», которая изначально обучала управлению новых сотрудников ВкусВилл, а сейчас помогает и руководителям из разных сфер бизнеса. «Спрос действительно есть: к нам приходят, учатся, потому что очень многим интересно, как все происходит во ВкусВилле», – рассказывает Алена Кривенко.

 

Управление в компании выстраивается по принципам клиентократии, согласно которой все действия и бизнес-решения принимаются исходя из интереса клиента.

 

 

В компании классическую служебную иерархию заменила система лидеров и команд. Лидер задает направление работы, но не принимает решения в одиночку. Кроме того, здесь отказались от системы KPI и измеряют эффективность по результатам работы. «Мы понимаем, что ставить четкие планы и цифры – это невыгодно», – объясняет Алена. В работе каждая компания использует три показателя: клиентские метрики, эффективность команды и ее рост. «Когда вся команда использует в своей работе три этих показателя, то получается, что не нужен начальник», – комментирует гостья подкаста. Некоторые команды во ВкусВилл» работают на полном самоуправлении, без лидера.

Во ВкусВилле развита культура обсуждения: используется метод голосования и учитывается мнение большинства, собеседования проходят при участии всей команды, а также проводятся мероприятия для всех сотрудников. Например, в компании проходят «открытые вторники», на которых совет управляющих отвечает на вопросы коллег. «У нас нет закрытых мероприятий, коллеги могут прийти на любое, которое посчитают полезным», – уточняет Юлия.

 

Удаленные люди: как вернуть им вкус к офисной жизни, чтобы все остались в выигрыше

 

 

Для разбора ошибок применяется принцип «черного ящика», который подразумевает не поиск виноватого, а анализ проблемы – выявление причины и путей решения.

В компании также на регулярной основе проводят опросы среди коллектива и тщательно изучают обратную связь. Для ответов на срочные вопросы сотрудников была создана команда горячей линии для коллег. «Нет такого, что мы что-то утаиваем и не отвечаем», – резюмирует Юлия.

Самым масштабным внутрикорпоративным мероприятием 2023 г. во ВкусВилле стал новогодний проект: организация новогодних подарков для сотрудников и их детей, онлайн-корпоратив и новогодний влог с участием коллег. К сведению, в организации детских новогодних подарков участвуют коллеги из разных направлений: команда внутренних коммуникаций, технологи, продакты, работники склада и розницы, которые помогают собрать и распределить концептуальные подарки по офисам, магазинам и дарксторам. По словам Юлии, подготовка проекта для большого коллектива из разных городов требует тщательного изучения мнения коллег: перед организацией любого мероприятия проводятся опросы и дальнейшая реализация отталкивается от решения большинства.

В завершении выпуска девушки рассказали, что составляет корпоративную культуру ВкусВилла. Юлия выделила ценности компании – доверие и свободу. «У нас развита культура доверия, его не нужно заслуживать», – ранее отметила гостья выпуска. Включенные отношения – интерес к происходящему в компании, внимание к покупателям, партнерам и поставщикам – также одна из базовых ценностей ВкусВилла. Кроме того, гостьи подкаста выделили атмосферность и душевность внутри компании. Именно благодаря этому более 450 ранее ушедших из ВкусВилла сотрудников вернулись к своим прежним обязанностям.

 

 

«Азбука Вкуса» вошла в тройку отраслевых лидеров и лучших работодателей в рознице

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP