Кейс. Как мы повысили эффективность обучения, перейдя полностью на дистанционный формат

 

Компания QUORUM этой осенью провела  IV Всероссийский саммит для экспертов по дистанционному обучению.  Участники активно делились опытом как выбрать платформу и эффективные инструменты ДО, как работать с провайдером, как правильно организовать переход с очного на дистанционное обучение, как вовлечь персонал в ДО и др.

Редакции портала КОМПЕТЕНЦИИ удалось побывать на мероприятии. Хотели бы представить  один из лучших докладов   в виде саммери  выступления.

 

Как мы повысили эффективность обучение перейдя полностью на дистанционный формат

 

 

ezhovaТатьяна Ежова, Начальник управления по развитию и мотивации персонала СКБ Банк

 

Кейс. Опыт отказа от очного обучения: Как мы повысили эффективность обучения,  перейдя полностью на дистанционный формат

 

 

СКБ Банк имеет достаточно большую географию. В связи с этим есть  проблемы, связанные с коммуникациями. До начала нашего проекта была замечательная система развития , были региональные системы обучения, тренерский корпус.

 

Программы мы выбирали либо дистанционные,  либо очные. Система дистанционного обучения существует более 18 лет, но использовалась не так эффективно, как хотелось бы. При составлении  графиков очного обучения учитывались планы, интервалы обучения, загрузка сотрудников и т д.

 

Потом появилось понимание, что существуют минусы этой системы очного обучения.

  1. Сроки подготовки программ
  2. Трудности и жесткие сроки планирования очного обучения.
  3. Был затруднен доступ к материалам

И тогда был запланирован переход к дистанционному обучению. Первоначально согласовали запрос с бизнесом, уточнили  характеристики, зоны обучения. Требования бизнеса были таковы: прозрачность, направленность, сроки, гибкость и мобильность и понятные показатели эффективности.

Но  все еще оставался страх отказа от очного обучения. В 2015 году,  после слияния с еще одной банковской структурой, встала задача срочно обучить достаточно весомое количество  новых сотрудников. Об очном обучении речь даже не шла. Было принято решение, что это будет дистанционное обучение.

Мы  переподготовили все программы, сделали их модульными, мелкомодульными, легкими к прочтению, подготовили для разного персонала.

Мы изменили форматы: дистанционный курс + квест-тренажер + информационный вебинар

 

На вебинаре можно задать абсолютно все вопросы по курсу. По итогам вебинара в дистанционные курсы обязательно вносятся изменения. Если вопросы обучающихся повторяются – это показатели качества  учебных материалов.

Мы изменили процесс заявок и планирования  на обучение сотрудников и разделили ответственность с бизнес-подразделениями.

Итоги:

  1. Снижен на 20% бюджет на обучение за счет сокращения нагрузки учебного центра, снизилась стоимость обучения на одного сотрудника, кол-во командировок.  Курсы, которые касаются развития, мы заказываем у провайдеров, учитывая нагрузку на учебный центр, мы сами изготовить их не можем.  Это скорее плюс, так как у разработчиков, как правило, более свежий взгляд.
  2. Срок выхода новой программы сократился почти вполовину,
  3. Мотивируем к обучению  продвижением по карьерной лестнице, у руководителей – это включено в KPI.
  4. Руководителям дали долю самостоятельности и они могут назначать обучение  сотруднику сами.
  5. Существенно вырос уровень удовлетворения обучением ввиду доступности материалов.
  6. Уровень результативности вырос до 86%.

По теме: Кейс. Внедрение современных технологий в практику HR-департамента. Как соблюсти баланс инноваций и традиционных инструментов?

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP