На вопросы отвечает — Татьяна Губина — региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в Москве.
Расскажите, что для ССН значит КСО?
Руководствуясь принципом ответственного ведения бизнеса,
Coca-Cola Hellenic рассматривает корпоративную ответственность как необходимое условие устойчивого развития компании
Coca-Cola Hellenic берет на себя обязательство вносить положительный вклад в жизнь всего общества, в особенности в регионах своего присутствия. Быть социально ответственными для нас — это заботиться о потребителях, сотрудниках и экологии, помогать развиваться городу и региону, в которых мы работаем и живем.
Компания фокусируется на следующих основных направлениях социальной деятельности: поддержка спорта, активного и здорового образа жизни, образования и развития молодежи; защита окружающей среды; социальные и благотворительные программы. При реализации проектов по данным направлениям Компания ориентируется на несколько целевых групп, включая сотрудников, партнеров и местное население. Взаимодействие с общественными организациями является для Coca-Cola Hellenic одной из важнейших составляющих при реализации проектов в области развития местных сообществ.
Как среди сотрудников ССН, взращивается чувство социальной ответственности?
Корпоративная социальная ответственность является неотъемлемой частью любой успешной компании
Прежде всего, она способствуют сплочению коллектива и развитию взаимопонимания между сотрудниками, формируя образ компании как единого целого. Проекты в рамках КСО укрепляют корпоративный дух и развивают энтузиазм работников, создавая общую идею, нематериальную цель, которая мотивирует людей на активную работу и способствует развитию творческого потенциала. В нашей Компании традицией является участие всего коллектива в различных благотворительных мероприятиях, организуемых Coca-Cola Hellenic. Наши сотрудники видят, что руководство поддерживает политику социальной ответственности, и самостоятельно вызываются принять участие в волонтерских проектах компании. Например, волонтеры Компании каждый год участвуют в таких мероприятиях, как «Рождественский караван», «День донора», «Зеленые команды» и других. Проект «Рождественский Караван», посвященный поддержке воспитанников детских домов и школ-интернатов, а также детей, находящихся на лечении в больницах и реабилитационных центрах, в 2014 году прошел в 14-й раз, в московском регионе в нем приняли участие более 500 сотрудников Компании. Благотворительная акция «День Донора» является корпоративной традицией для Coca-Cola Hellenic, начиная с 2008 года. Именно сотрудники Компании 6 лет назад проявили инициативу и решили участвовать в донорских акциях. Каждый год общими усилиями собирают более 100 литров крови.
Влияет ли КСО на процесс производства напитков ССН?
Еще в 2002 году мы начали работу по сокращению влияния своих производств на окружающую среду и инвестированию средств в улучшение жизни местных сообществ в регионах своего присутствия. Компания строит партнерские отношения с заинтересованными группами лиц и организациями, благодаря чему нам удается эффективнее защищать местные водоемы, пускать на вторичную обработку большие объемы материалов и успешно пропагандировать здоровый активный образ жизни, например, осуществлять программу «Живая Волга» в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве, сотрудничать с местными властями в разработке программ реконструкции спортивных площадок и прочее. Кроме того, мы постоянно разрабатываем и выполняем программы снижения нагрузки на экологию, например, сокращаем количество воды, энергии и упаковки, используемое для производства одного литра наших напитков. В краткосрочной перспективе это ведет к снижению затрат, а в долгосрочной – к сокращению рисков и благополучному росту нашего бизнеса.
Назовите самые важные для Вас, аспекты КСО ССН?
Важным направлением в сфере корпоративной социальной ответственности Компании является поддержка волонтерских инициатив, а также разработка и реализация специальных корпоративных программ, призванных помочь раскрытию добровольческого потенциала сотрудников
В Компании на регулярной основе проводятся волонтерские выезды в детские дома с обучающими и развивающими программами, акции по сбору пожертвований для нуждающихся, совместные проекты с некоммерческими организациями. В 2013 году в волонтерских проектах Московского региона приняли участие 904 сотрудника, а в 2014 году – 1153. Это на 21,5% больше, чем в предыдущем году, что свидетельствует о росте заинтересованности сотрудников в корпоративных добровольческих инициативах. Компания на протяжении нескольких лет сотрудничает с заводом по переработке пластмасс «ПЛАРУС» в рамках программы «Возьми пластик в оборот», реализуемого в г. Солнечногорске. В городе установлены контейнеры для сбора пластиковых бутылок, которые на заводе перерабатываются в пластиковый гранулят, затем используемый для дальнейшего производства. Coca-Cola Hellenic также традиционно поддерживает спортивные мероприятия и соревнования, и речь идет не только о профессиональном спорте, но и о массовых, непрофессиональных, любительских спортивных турнирах и праздниках. Открытие площадок по воркауту, поддержка спортивных состязаний по велоспорту и бегу, детского и юношеского непрофессионального футбола «Кожаный мяч – Кубок Coca-Cola» — это лишь малая часть спортивных мероприятий по продвижению здорового образа жизни и спорта, реализуемых при содействии компании Coca-Cola Hellenic. Немаловажной составляющей корпоративной социальной ответственности Компании, как уже отмечалось выше, являются мероприятия, направленные на защиту окружающей среды: «Живая Волга» и проект «Зеленые команды», который реализуется в Компании уже в течение 11 лет.