Как разрушить миф, что менеджер по персоналу — лишнее звено в цепочке собеседований

Не секрет, что в настоящее время в интернете множатся публикации, в которых работодатель выставляется людоедом и чудищем о трех головах. Оно так и норовит заманить к себе в логово и медленно поедать несчастного работника.

 

Не удивительно, что основная масса кандидатов на линейные должности (топовые позиции мы не рассматриваем, там люди с иным опытом и кругозором) приходят на собеседование как в логово врага

 

Интервью по компетенциям

 

«Как так? — спросите вы, — Мы известная компания, с многолетней историей, с маленькой текучкой, зарплату платим вовремя, законодательство соблюдаем; что в нас может быть опасного?» Ну согласитесь, и с вашей известной компанией такое частенько бывает: пришел кандидат на собеседование,  прошел несколько этапов, получил приглашение выйти на работу и… не вышел. Вряд ли вы предложили у вас работать безответственному человеку. Основная причина такого поведения — ваша компания потеряла доверие кандидата. Из-за чего же это происходит.

Миф №1. Менеджер по персоналу — лишнее звено в цепочке собеседований

 

«Зачем вообще я должен тратить на нее свое время? Что она может понимать в моей работе? К чему эти непонятные анкеты и вопросы? Отведите меня сразу к директору, я расскажу ему, какой я профессионал». Так рассуждает основная масса линейного персонала.

Отзывы о компаниях пестрят колкими фразами в адрес hr-менеджеров. Статьи в интернете советуют соискателям «пробиваться» к директору напрямую. Оставим за скобками причины такого отношения к нашему брату и рассмотрим способы сломать данный стереотип.

 

Во-первых, не спорьте с кандидатом

Если вы видите в его взгляде негатив по поводу анкеты, не настаивайте, отложите анкету в сторону, перейдите к личному общению. Если анкета необходима стандартами вашей компании, пусть кандидат заполнит ее в конце беседы.

Клиентоориентированность должна быть во всем и со всеми

Кандидат вам ничем не обязан. Если вы пригласили его на собеседование, он не должен быть вам благодарен за это. Вы пригласили его познакомиться, он принял ваше приглашение. Он ваш гость. Будьте гостеприимны. Постарайтесь создать для кандидата максимальный комфорт (покажите гостю гардероб, уборную, предложите чай), это поможет создать позитивный настрой.

Не бросайтесь на кандидата с вопросами о его личности и опыте.

Поинтересуйтесь у него, может быть он первый хочет задать вам свои вопросы. Сути собеседования это не поменяет, а кандидата расслабит.

Никогда, ВНИМАНИЕ!!! никогда, не отвлекайтесь от кандидата на сотрудников или телефонные разговоры.

Даже если мир рушится. Самый лояльный кандидат после такого поведения подумает, что он вам неинтересен. А если кандидат под воздействием стереотипов, то он после собеседования еще и отзыв про вас напишет.

 

 

По теме: Энциклопедия рекрутера. Учимся задавать вопросы на собеседовании

 

По теме: KPI для HR в действии. О методах оценки эффективности рекрутеров

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Наталья Тульская

Руководитель отдела персонала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP