Автор : Анна Овчинникова, руководитель службы подбора и развития персонала Teleperformance Russia & Ukraine
Как с помощью неденежной мотивации поднять корпоративный дух и сплотить сотрудников в период нестабильности?
Древнегреческий глагол «кризис» обозначает ежедневное состояние жизни, которое требует что-то проверять и выбирать, на что-то решаться. Кризис 2015 года для бизнеса и для сферы управления персонала в частности — время проверки, выбора и адаптации к новым условиям. Интеграция HR – процессов с бизнесом за последние пять лет существенно усилилась и любое изменения «курса», особенно такое существенное как бюджетные ограничения, очень быстро влияют на подходы и инструменты управления персоналом.
Очень логичным и правильным в период нестабильности является использование инструментов неденежного стимулирования персонала
Мотивация сотрудников складывается не только от количества нулей и номинала валюты в ежемесячном расчетном листке. Истинная мотивация любого сотрудника и его лояльность – это принятие компании, ее ценностей и миссии (даже если они закреплены документально). Именно неповторимая корпоративная культура и среда компании должна быть положена в основу нематериальных стимулов, это будет залогом их эффективности и будет способствовать построению Employee Brand компании.
Специфика работы контактного центра позволяет нам фактически ежедневно подводить итоги работы операционного департамента, выявлять более успешных операторов и супервайзеров.
Таким образом у HR есть отличная база для проведения различного рода конкурсов, профессиональных рейтингов и прочих элементов нематериального стимулирования
Самое главное — это правильное информирование о конкурсах\рейтингах и об их победителях, грамотное использование внутренних каналов коммуникации – залог успеха. Вместе с этим данный инструмент позволяет стимулировать персонал к развитию навыков, что позволяет нам промотировать программы обучения сотрудников всех уровней.
По теме: Оптимизация расходов при сокращении персонала.Разберем по шагам
Обучение персонала является очень эффективным инструментом нематериального стимулирования персонала, который к тому-же имеет синергетический эффект. Для сотрудников это возможность развития навыков и карьерного роста, для компании стабильный и высококвалифицированный персонал. В нашей компании существует несколько направлений развития и обучения персонала. Самой интересной и эффективной является программа развития сотрудников, которая включает в себя отборочный тур, этап тренингов и стажировок, финальный этап – вступление в должность. Данная модель позволяет не только удерживать и мотивировать специалистов, но и является определяющей при формировании кадрового резерва.
Немаловажную роль в неденежной мотивации сотрудников играет насыщенная корпоративная жизнь, а также коммуникации внутри компании
Создание комфортной и доброжелательной атмосферы не требует больших затрат, также, как и организация небольших анимационных мероприятий в течение рабочего дня. Самое важное в данном направлении соблюсти баланс между фаном и работой, а также между участием HR специалистов и непосредственных руководителей. Организация эффективной коммуникации внутри компании будет отличным подспорьем для сбора идей для корпоративных мероприятий. В нашем контакт-центре связь с операторами осуществляется в онлайн режиме, что во многом облегчает работу по управлению коммуникациями. Помимо внутрикорпоративного сайта мы используем такие инструменты как чат с руководством, а также корпоративную периодику, как в электронном, так и в реальном формате.
Позволю себе еще раз подчеркнуть важность использования уникальности бренда компании, ее уникального ценностного предложения, которые работающие сотрудники уже приняли. Необходимо быть чуткими к изменениям в мотивации и лояльности сотрудников в нестабильный период, принимать на себя изменения в жизни персонала. Самые конкретные и в тоже время самые креативные ответы на вопрос «как мотивировать персонал?» — вы можете получить только у сотрудников вашей компании. Мы ежегодно проводим опрос сотрудников, с целью выявления уровня удовлетворенности работой в компании. Основываясь на результатах данного опроса HR команда создает план мероприятий по мотивацией персонала и снижению текучки. Ежегодные итоги всегда ставят перед нами амбициозные цели для будущего развития.