В апреле 2018 в Москве прошел Форум «CORPORATE EDUCATION FORCE 2018. Современное корпоративное обучение — модернизация и пути развития»
Обсудили эффективное выстраивание внутрикорпоративного обучения. Как идти в ногу со временем? Как построить системы управления знаниями внутри компании?
Мария КОМАРОВА, Менеджер по обучению SHELL, рассказала, как выбрать и мотивировать внутренних тренеров в компании. Представляем саммери ее выступления.
Работа с внутренними преподавателями в компании SHELL связана с программами лидерского развития и разработана глобальной компанией . 7 лет назад, как только были изменены лидерские компетенции, была разработана программа «Лидеры обучают лидеров». Если раньше лидерское развитие было в руках внешних компаний, теперь это стало задачей наших руководителей.
Идея была такова: лидер – это не контролер процессов, это флагман изменений, наставник и тренер изменений. Таким образом, руководители взяли на себя ответственность за результат развития команд, руководители были вынуждены сами прокачать свои лидерские навыки.
Как выбрать внутреннего тренера.
- Формальной системы нет, когда оценивается стаж, фильтры и тд. Отбор неформальный, мы отбираем путем рассылок писем руководителям и при желании – руководитель может заявить себя в качестве внутреннего преподавателя.
- Либо мы можем выбрать руководителя, несмотря на его сложности с лидерством, предложить попробовать себя в этой роли для собственного развития. Но при этом есть условие – активного взаимодействия с HR-отелом и личной мотивации.
- В результате есть доступный всем список тренеров и фасилитаторов. Этот список глобальный, мы знаем контакты наших тренеров из других стран.
По теме: Как разработать программу внутреннего тренерства «Лидеры обучают лидеров»
Программы развития внутренних тренеров включают обучение программе, сценарию ведения, тренингу тренеров, работе с гайдом тренинга. Могут привлекаться также и внешние провайдеры для некоторых программ.
Сам факт присутствия на этих программах руководителей-топов и роль внутренних тренеров, позволяет быстрее проводить изменения в компании, налаживает большую общую лояльность к изменениям и компании. Сами руководители осознают свою обучающую функцию как неотделимую от главной функции продаж, финансов, логистики и тд. Мы уверены, что это самый лучший способ развивать руководителей.
Это не значит, что мы не работаем с провайдерами обучения. Они создают методологии и разработки, а далее – передача внутрь.