Большинство таксопарков концентрируется на привлечении новых водителей и упускают главное — не заботятся об удовлетворенности тех, кто с ними уже работает. Об основных причинах ухода водителей, а также о том, как таксопарку создать комфортные условия труда, стать привлекательным работодателем и избавиться от постоянной текучки на примере заказчика — таксопарка ДАКС расскажет Антон Кириллов, сооснователь сервиса автоматизации выплат для таксопарков Jump.Taxi, входящего в продуктовую линейку компании Jump.Finance.
Почему из таксопарков уходят водители?
Основными причинами ухода водителей являются:
- несвоевременные выплаты
Водители хотят, чтобы деньги на счет поступали как можно быстрее, желательно — сразу после того, как они завершили поездку.
Большинство таксопарков для выплат используют два способа: перевод с карты на карту или выплата с расчетного счета. Оба способа занимают время: в первом случае есть лимиты по переводам, а во втором — большое количество документации, необходимо готовить платежки на каждую выплату по каждому водителю. Время ожидания выплат растягивается, происходят задержки: это вызывает недовольство со стороны водителей.
- слабая коммуникация
Кроме своевременности выплат, единственное, за счет чего таксопарк может конкурировать за внимание водителей — это уровень развития коммуникации. Чем он ниже, тем больше недовольства возникает со стороны водителей.
На степень удовлетворенности влияет то, насколько быстро решаются их вопросы, как с ними общаются операторы, все ли их боли закрывают. Всегда стоит выяснять причину негатива: возможно, это связано с работой агрегаторов или сам таксопарк вовремя не обучил водителя и не донес важную информацию. Если не общаться с водителями на постоянной основе, то можно потерять связь с ним и подорвать доверие.
Таксопарк до работы с сервисом
Таксопарк ДАКС обратился с запросом автоматизировать учет водителей и выплаты. До начала работы с сервисом Jump.Taxi с таксопарком сотрудничало 300 водителей. Одна из основных проблем была в том, что компания никак не отслеживала момент, когда водители не выходили на линию. Не было понимания, сколько водителей уходило из таксопарка. Причины их прекращения работы не анализировались должным образом.
Вся коммуникация с водителями осуществлялась по телефону. Такой формат работы несет за собой ряд трудностей:
- некачественная обратная связь по вопросам, возникающим у водителей, из-за нехватки времени у операторов
- риск, что водитель потеряет контакт таксопарка и не сможет обратиться за помощью, например, в случае, если его заблокировал Яндекс или другой агрегатор.
Какие инструменты использовали
- подключили моментальные выплаты
Это расширило возможности работы таксопарка со всеми агрегаторами. У ДАКС есть услуги подключения водителей к Яндекс.Такси, Gett, Uber, Ситимобил и Wheely.
Преимущества моментальных выплат для водителя:
- получает деньги без участия персонала таксопарка: они списываются у парка с транзитного счета и поступают водителю на карту любого банка;
- сам выбирает, когда получить деньги: моментальные выплаты работают также в выходные и праздники;
- тратит на вывод заработка с момента отправления запроса на вывод средств до его получения в среднем 1 минуту 21 секунду.
Ощущение независимости и уверенности в своевременной оплате за работу благоприятно сказывается на степени удовлетворенности водителей условиями труда.
- разработали брендированное приложение
Развитый бренд не только помогает привлекать новых водителей, он повышает лояльность и мотивацию уже работающих с таксопарком водителей. Они каждый день взаимодействуют с приложением и непроизвольно запоминают всю информацию о парке: дизайн, название, функционал. Также есть раздел контакты, где размещена ссылка на сайт таксопарка, нужный номер телефона и контактное лицо для решения вопросов.
Главная функция в приложении, с помощью которой можно удерживать и стимулировать водителей, — это push-уведомления. Поддерживать постоянный контакт помогают новости из мира такси и обновления в компании, рассылки об акциях и изменениях в тарифах.
Такое регулярное информирование предотвращает недовольство со стороны постоянных водителей. А те водители, кто по каким-то причинам не выходит на линию, вспоминают с помощью уведомлений о подработке. ДАКС каждый день использует рассылки для того, чтобы удерживать водителей. Это сокращает отток водителей на 10% ежедневно.
Преимущества в виде наличия автоматизации выплат, удобного управления условиями труда и брендированного приложения не только помогают компании решать проблему с текучкой водителей, но также и привлекать новых. За время использования функционала Jump.Taxi ДАКС увеличил количество водителей на 86%: сегодня с таксопарком работают 2 300 человек.
Jump.Taxi — сервис автоматизации выплат для таксопарков, входящий в продуктовую линейку FinTech-стартапа Jump.Finance. Сервис предлагает комплексные решения для таксопарков, чтобы облегчить сотрудничество с водителями такси. Компания входит в экосистему группы «Тинькофф».
Дакс — крупнейший таксопарк по всему СНГ, который открылся 8 лет назад в Москве, и сейчас включает в себя 2300 активных водителей по всей России.