Кейс. Как таксопарку снизить текучку водителей на 10%

 

Большинство таксопарков концентрируется на привлечении новых водителей и упускают главное — не заботятся об удовлетворенности тех, кто с ними уже работает. Об основных причинах ухода водителей, а также о том, как таксопарку  создать комфортные условия труда, стать привлекательным работодателем и избавиться от постоянной текучки на примере заказчика — таксопарка ДАКС расскажет Антон Кириллов, сооснователь сервиса автоматизации выплат для таксопарков Jump.Taxi, входящего в продуктовую линейку компании Jump.Finance.

 

 

Почему из таксопарков уходят водители?

Основными причинами ухода водителей являются:

  • несвоевременные выплаты

Водители хотят, чтобы деньги на счет поступали как можно быстрее, желательно — сразу после того, как они завершили поездку. 

Большинство таксопарков для выплат используют два способа: перевод с карты на карту или выплата с расчетного счета. Оба способа занимают время: в первом случае есть лимиты по переводам, а во втором — большое количество документации, необходимо готовить платежки на каждую выплату по каждому водителю. Время ожидания выплат растягивается, происходят задержки: это вызывает недовольство со стороны водителей.

  • слабая коммуникация

Кроме своевременности выплат, единственное, за счет чего таксопарк может конкурировать за внимание водителей — это уровень развития коммуникации. Чем он ниже, тем больше недовольства возникает со стороны водителей. 

На степень удовлетворенности влияет то, насколько быстро решаются их вопросы, как с ними общаются операторы, все ли их боли закрывают. Всегда стоит выяснять причину негатива: возможно, это связано с работой агрегаторов или сам таксопарк вовремя не обучил водителя и не донес важную информацию. Если не общаться с водителями на постоянной основе, то можно потерять связь с ним и подорвать доверие.

 

yellow Taxi light sign

 

 

Таксопарк до работы с сервисом

 

Таксопарк ДАКС обратился с запросом автоматизировать учет водителей и выплаты. До начала работы с сервисом Jump.Taxi с таксопарком сотрудничало 300 водителей. Одна из основных проблем была в том, что компания никак не отслеживала момент, когда водители не выходили на линию. Не было понимания, сколько водителей уходило из таксопарка. Причины их прекращения работы не анализировались должным образом.

Вся коммуникация с водителями осуществлялась по телефону. Такой формат работы несет за собой ряд трудностей:

  • некачественная обратная связь по вопросам, возникающим у водителей, из-за нехватки времени у операторов  
  • риск, что водитель потеряет контакт таксопарка и не сможет обратиться за помощью, например, в случае, если его заблокировал Яндекс или другой агрегатор.

 

Какие инструменты использовали

  • подключили моментальные выплаты

Это расширило возможности работы таксопарка со всеми агрегаторами. У ДАКС есть услуги подключения водителей к Яндекс.Такси, Gett, Uber, Ситимобил и Wheely.

 

Преимущества моментальных выплат для водителя:

  • получает деньги без участия персонала таксопарка: они списываются у парка с транзитного счета и поступают водителю на карту любого банка;
  • сам выбирает, когда получить деньги:  моментальные выплаты работают также в выходные и праздники;
  • тратит на вывод заработка с момента отправления запроса на вывод средств до его получения в среднем 1 минуту 21 секунду.

Ощущение независимости и уверенности в своевременной оплате за работу благоприятно сказывается на степени удовлетворенности водителей условиями труда. 

  • разработали брендированное приложение

Развитый бренд не только помогает привлекать новых водителей, он повышает лояльность и мотивацию уже работающих с таксопарком водителей. Они каждый день взаимодействуют с приложением и непроизвольно запоминают всю информацию о парке: дизайн, название, функционал. Также есть раздел контакты, где размещена ссылка на сайт таксопарка, нужный номер телефона и контактное лицо для решения вопросов. 

Главная функция в приложении, с помощью которой можно удерживать и стимулировать водителей, — это push-уведомления. Поддерживать постоянный контакт помогают новости из мира такси и обновления в компании, рассылки об акциях и изменениях в тарифах. 

Такое регулярное информирование предотвращает недовольство со стороны постоянных водителей. А те водители, кто по каким-то причинам не выходит на линию, вспоминают с помощью уведомлений о подработке. ДАКС каждый день использует рассылки для того, чтобы удерживать водителей. Это сокращает отток водителей на 10% ежедневно.

Преимущества в виде наличия автоматизации выплат, удобного управления условиями труда и брендированного приложения не только помогают компании решать проблему с текучкой водителей, но также и привлекать новых. За время использования функционала Jump.Taxi ДАКС увеличил количество водителей на 86%: сегодня с таксопарком работают 2 300 человек.

 

Jump.Taxi сервис автоматизации выплат для таксопарков, входящий в продуктовую линейку FinTech-стартапа Jump.Finance. Сервис предлагает комплексные решения для таксопарков, чтобы облегчить сотрудничество с водителями такси. Компания входит в экосистему группы «Тинькофф». 

Дакс — крупнейший таксопарк по всему СНГ, который открылся 8 лет назад в Москве, и сейчас включает в себя 2300 активных водителей по всей России. 

 

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP