Участники «EdTech 2020-2024» презентовали модель развития рынка EduNet для специалистов в сфере цифровой экономики

 

4 декабря на рабочем интенсиве «Зимний остров» в Сочи участники стрима «EdTech 2020-2024» презентовали модель развития рынка EduNet для специалистов в сфере цифровой экономики. На презентации присутствовал Дмитрий Песков, спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития.

 

Предложенная модель учитывает интересы государства, образовательных организаций и бизнеса. В рабочую группу по её разработке вошли стейкхолдеры всех трёх сфер. Состав президиума на презентации включал: Наталью Царевскую (руководитель акселератора ED2), Дмитрия Гужелю (советник руководителя Россотрудничества по вопросам образования), Алексея Егорова (НИЯУ МИФИ), Дарью Гриц (руководитель Skyeng Education System), Олега Подольского (координатор Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» АСИ).

 

Экосистема EduNet призвана объединить участников индустрии и обеспечить лидерство российских образовательных технологий и продуктов на глобальном рынке к 2035 году

 

Зимний остров

 

 

В модели рассматриваются два сценария:

  1. В рамках EduNet экспортируется G2G комплексное “коробочное” решение, состоящее из российских цифровых образовательных сервисов,
  2. EduNet обеспечивает сервисную поддержку для EdTech-компаний, выходящих за рубеж на рынок B2C.

 

Рабочая группа представила в модели следующие целевые показатели к 2035 году:

  1. Объем экспорта продукции компаний рынка EduNet (оборот компаний EduNet на внешнем мировом рынке) – $20 млрд.
  2. Вовлечь не менее 100 млн. учащихся в российские технологические проекты EduNet к 2035 году (в России и за рубежом).
  3. Занять не менее 4% глобального рынка EdTech к 2035 году и сформировать новый имидж России, как одного из лидеров по новым образовательным технологиям.
  4. Количество участников EduNet – 500.
  5. Количество запатентованных уникальных технологий по направлению – 150.
  6. Рост количества стартапов EdTech.

Особое внимание участники рабочей группы уделили проекту создания экспериментальных площадок и механизмов пилотирования образовательных технологий (например, в государственных образовательных учреждениях), как одного из направлений деятельности EduNet. К 2035 году таких площадок должно быть 20, они призваны стать базой для апробации цифровых решений с последующим масштабированием и внедрением лучших практик в национальную систему формального образования.

Были обозначены и другие направления деятельности, необходимые для достижения целей EduNet:

  1. «EduNet Quality»: разработка методологии экспертной оценки для образовательных технологий.
  2. Бизнес-интегратор EduNet.
  3. Создание сервиса по маркетинговой упаковке и разработке экспортной стратегии для EdTech-стартапов.
  4. Поддержка проектов, популяризирующих цифровое образование.

 

Согласно модели, ещё одна задача EduNet – изменение запроса к системе педагогического образования с целью устранения кадрового голода в EdTech.

Комментирует Александр Ларьяновский — управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng:

Во-первых, я считаю очень важным, чтобы подобный институт мог дать EdTech-компаниям достаточное количество репутации, которая позволит нам вести диалог на федеральном уровне, на равных разговаривать с госкорпорациями. И мы будем услышаны, потому что являемся участниками серьезной технологической инициативы государственного уровня.

Во-вторых, сейчас появляется очень много новых проектов, которые не могут напрямую работать с большими государственными структурами.
А мы, крупные компании, успешно реализуем такие модели взаимодействия и умеем работать со стартапами, поэтому можем стать связующим звеном
.

В-третьих, большое количество игроков рынка, таких как Skyeng, собирают образовательные профили людей, и нам необходимо научиться соединять их между собой, построить и развивать технологию обмена данными, с целью создания единого цифрового профиля. Государственные структуры должны иметь туда доступ, как часть этого большого проекта.

И наконец, последнее. Доля EdTech-компаний относительно традиционного образования всё ещё мала. Я думаю, что для того, чтобы выжить и развиваться, EdTech-компаниям нужно объединяться, уметь формулировать общие цифровые интересы, обмениваться опытом и развиваться вместе”.

 

EdTech Акселератор ED2: запуск второго набора образовательных стартапов

 

 

РЖД запускает корпоративный акселератор для подготовки стартапов на базе головного НИИ отрасли

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP