Что такое «успешная женщина» по мнению россиян?

 

godovaya obratnaya svyaz— Существуют ли гендерные отличия в представлении об успехе? Работа Mail.Ru и Леди Mail.Ru решили выяснить это, проведя опрос, в котором приняли участие боле 8 000 представителей обоих полов.

Представления о женском успехе у россиян обоих полов кардинально отличаются

Так, большинство мужчин уверены, что главными женскими достижениями нужно считать рождение детей (41%) и умение создавать уют (40%). На третьем месте оказалась привлекательная внешность — 28% мужчин считают это важным для успешной женщины.

Сами женщины назвали основной чертой успешной леди финансовую независимость (51% голосов). Рождение детей, карьера и творческая реализация в качестве критерия успеха оказались для них примерно одинаково важны (36%, 30% и 28% соответственно).

По теме:  Результаты исследования «Bayer Барометр»: как изменилось качество жизни россиян за последний год  

Основными показателями успеха мужчины являются финансовая независимость (этот вариант ответа набрал 68% «мужских» и 62% «женских» голосов) и успешная карьера (50% и 44%, соответственно).  И мужчины, и женщины довольно консервативно относятся к разнице в зарплатах — большинство (64% мужчин и 61% женщин) считают, что представители сильного пола должны зарабатывать больше и обеспечивать семью, причем 23% мужчин и 15% женщин склонны думать, что разница между зарплатами в паре должна быть значительной. Более высокую зарплату женщины считают допустимой лишь треть респондентов (32%). Интересно, что жить с партнером, который зарабатывает меньше, при этом готовы только 27% женщин.

Если говорить о цифрах, то 21% женщин считают, что успешный мужчина должен зарабатывать не меньше 200 тыс. руб. в месяц, 9% — не менее 500 тыс. 18% женщин «согласны» и на зарплату хотя бы 100 тыс. руб., столько же отметили, что успешность мужчины не измеряется размером зарплаты. Мнение мужчин о «правильной» мужской зарплате почти совпадает женским.

31% мужчин и 21% женщин уверены, что успешность женщины не зависит от денег

Каждый пятый респондент называет достаточной сумму в 50 тыс. рублей, 16% мужчин и 13% женщин считают, что заработок должен составлять не менее 100 тыс. рублей в месяц. Только 5% мужчин и 4% женщин назвали сумму 500 тыс. рублей и более.

Результаты опроса показали, что в современном обществе все еще принято делить профессии на мужские и женские, — о наличии таковых заявляют более половины (57%) мужчин и половина женщин. К типично мужским респонденты относят профессии, связанные с физическим трудом и не требующие специального образования: водитель (23%), шахтер (23%), грузчик (20%), строитель (19%) и другие. А типично женской считается работа, предполагающая заботу о других, — в TOP-5 женских профессий попали воспитатель/ нянечка в детском саду (49%), секретарь/ офис-менеджер (20%), бухгалтер (16%), швея (13%) и учитель (12%).

Какой должна быть успешная женщина

 

Информация об авторах исследования:

Работа.Mail.Ru — сайт поиска работы в самых разных профессиональных сферах. На сайте представлено более 85 000 вакансий, 200 000 компаний и более 9 000 000 резюме соискателей из всех регионов России, а также из ближнего зарубежья.
Работа.Mail.Ru входит в пятерку самых популярных российских порталов для поиска работы и подбора персонала. Управляется компанией HeadHunter, входит в Mail.Ru Group.

Леди Mail.Ru — самый популярный в рунете женский проект, ежемесячная аудитория которого составляет 11,7 млн человек (TNS, все население России в возрасте 12-64 лет, сентябрь 2015 г.), существует с 2006 года. Это первое онлайн-издание, созданное в лучших традициях бумажного глянца, но с использованием передовых интернет-технологий. Проект делает ставку на полезный контент: короткие обучающие видеоуроки собственного производства, кулинарные советы, свыше 4 тысяч рецептов в базе, отзывы о косметике, процедурах и пластических операциях, модные подборки.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP