Как определить эффективность дистанционных учебных материалов?

Любой бизнес стремится к тому, чтобы сделать корпоративное обучение максимально эффективным и не затратным. Поэтому большинство компаний со штатом от 500 сотрудников выбирают дистанционное обучение. Ведь чаще всего сотрудники в таких организациях находятся в разных городах и собрать их в одном месте будет, мягко сказано, дорого. Поэтому дистанционный формат, для компаний с таким штатом, намного дешевле и эффективнее традиционного — очного.

 

текучесть персонала

 

Но, если вы когда-нибудь сталкивались с созданием дистанционных учебных материалов, то прекрасно знаете, как сложно подать информацию так, чтобы она заинтересовала, а главное обучила, ваших сотрудников.
Мы, в Курсометре, убеждены, что если образовательный контент будет интересен вашим сотрудникам, то уровень усвояемости информации, а значит и эффективность материала, будет намного выше, чем вы могли бы себе представить.

Критерии эффективности

дистанционных учебных материалов

Для того, чтобы понять, что же такое эффективный дистанционный учебный материал, мы вывели пять критериев эффективности*:

  1. Материал проходят от начала до конца, то есть его не перематывают и не пропускают.
  2. Не покидают материал во время его изучения. Например, усвоить информацию часового видео невероятно сложно. Поэтому важно не только интересно преподносить материал, но и подавать его в умеренном количестве.
  3. После изучения материала учащиеся отвечают на тестовые вопросы с минимальным количеством ошибок или не совершают их совсем.
  4. Не пытаются обмануть во время прохождения теста, например, подобрать ответы. Если учебный материал был интересен обучающемуся и вопросы в тесте не будут чересчур сложными и непонятными, то у него не возникнет желания найти ответы или попытаться «обмануть систему».
  5. Повторяют материал спустя какое-то время.
    Если ваш учебный материал будет отвечать всем вышеперечисленным критериям, то обучающиеся будут учиться не «потому что надо» и «иначе меня уволят», а потому что им действительно будет интересно .

Когда обучающийся заинтересован в новых знаниях, он внимательно изучает информацию, запоминает ее и эффективно применяет на практике.
Если сотрудник применяет полученные знания на практике и делает это успешно, например, продает продукт, то обучение можно считать эффективным.

 

По  теме: Дистанционное обучение будущего: Teva представила инновационные HR-решения

А данные о том, как проходит материал обучающийся, можно получить, с помощью специальных аналитических сервисов, которые собирают действия сотрудников в учебном материале и обрабатывают их. На основе этих данных мы сможем понять в каком формате наша аудитория хочет получить и изучить материал. Будут ли это короткие ролики с быстрыми тестами или это будут тяжелые кейсы с геймификацией, или быть может им нужна информация в pdf формате, которую можно распечатать и положить на стол перед глазами.

Понимая свою аудиторию, можно создать качественный материал, который способен повлиять на эффективность обучения и повысить продажи компании.
*основано на данных из Курсометра, где было проанализировано поведение тысяч обучающихся

 

По теме: Почему видеокурсы не работают так, как нам хотелось бы и как извлечь из них пользу

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Сергей Замараев

Основатель Курсометр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP