Мы задались вопросом — как много людей на сегодняшний день готовы обучаться или уже обучаются онлайн? Полные результаты исследования по ссылке.
В настоящее время в каждой стране мира существуют свои образовательные онлайн платформы. Мы провели исследование, в котором сравнили трафик топ-5 мировых сайтов с МООК.
В анализе участвовали:
- «Coursera»
- «EdX»
- «Открытое образование»
- «Универсариум»
- «Лекториум»
Мы проанализировали данные по каждой из платформ за последние 3 года (период с сентября 2014 года по август 2017 года) и пришли к выводу, что на мировом рынке лидером онлайн-обучения является Coursera.
На графике показана общая посещаемость всех платформ за последние 3 года. Стоит отметить, что Openedu.ru была запущена только в 2015, поэтому даже 2 результат в общем итоге — очень высок.
В России количество пользователей онлайн-курсов составляет всего 4,05% от общего числа Интернет-пользователей
Как показывает практика, поддержка университетов мирового масштаба является одним из факторов, благодаря которому пользователи более охотно обучаются онлайн. Возможно поэтому Coursera на настоящий момент является мировым лидером — она сотрудничает со 149 университетами мира.
Платформы МООК в нашей стране предоставляют пользователям самые разнообразные курсы, с сертификатами и без, с удобными и качественными программами обучения и сотрудничают с крупнейшими университетами страны. Но при этом позиция России в рейтинге использования пользователями онлайн-ресурсов для самообразования низкая, если сравнивать с США или Индией.
Т.к. база МООК в России подготовлена хорошо, стоит задуматься о привлечении большего числа населения к обучению онлайн. Для этого необходимо стимулировать как работодателей, так и университеты, которые бы обращали внимание на наличие у студента сертификатов по различным дисциплинам.
Например, зарубежные платформы Edx и Coursera предлагают пользователям серии курсов (от 2 до 7), объединённых одной темой. Такие программы платны, но позволяют слушателю после прохождения получить сертификаты, которые оценит потенциальный работодатель.
- Сайтам платформ стоит уделить много внимания увеличению числа курсов соответствующих популярным запросам. Например, курсам в области IT-технологий.
- Все курсы для удобства пользователей должны быть чётко структурированы по тематике или областям знаний. При выборе курса или программы обучения, пользователю следует предлагать курсы по схожим тематикам или сопутствующим программам.
- Нужно учитывать и юзабилити сайта для удобства пользователей самых разных возрастов. Всё это повысит вовлечение пользователей в обучение онлайн.
По теме: Почему видеокурсы не работают так, как нам хотелось бы и как извлечь из них пользу
В исследовании мы рассмотрели каждую платформу по отдельности, учитывая все индивидуальные характеристики.
Общие данные по источникам трафика мы объединили, по следующим пунктам:
- статистика посещаемости;
- распределение трафика;
- среднее время пользователей, с разных видов трафика на сайте;
- отказы пользователей и количество просмотренных ими страниц;
- сезонность.
Эти данные позволили узнать откуда на каждую платформу приходят студенты, и как платформы взаимодействуют с ними.
Выяснилось, что российские МООК-платформы отстают не только по посещаемости, но и по умению использовать существующие источники трафика, такие как социальные сети или e-mail рассылка. В прямых заходах (когда пользователь вводит в адресной строке сразу название сайта ) у «Universarium» процент получился выше, чем у остальных платформ. Это говорит о хорошей узнаваемости платформы. А «Openedu» значительно отстает от конкурентов с самым низким показателем в 26 %, по проценту трафика прямых заходов.
По теме: Кейс. Как мы повысили эффективность обучения, перейдя полностью на дистанционный формат
Хочется отметить, что Coursera и Edx являются признанными мировыми платформами, с хорошей узнаваемостью. Это значительно повышает к ним пользовательский интерес. Ниже представлены графики прямых заходов на каждую платформу от постоянных пользователей.
Практически аналогичная ситуация для каждой из платформ по остальным источникам трафика.
В исследовании мы определили слабые места каждой из платформ и предложили рекомендации, по привлечению и удержанию аудитории.
Надеемся что в 2018 году потенциал онлайн-курсов в России увеличится за счёт активной работы МООК-платформ с оффлайн-мероприятиями, университетами и потенциальными работодателями.
Источник CourseBurg Сайт: www.courseburg.ru