Как узнать, как именно сотрудник будет действовать в условиях стресса

Компания — это, прежде всего, люди, объединенные единой системой ценностей. Именно люди обеспечивают безошибочную работу сложного механизма, которым безусловно и является бизнес. Каждая деталь механизма должна быть верно подобрана и обеспечивать качественное функционирование. Важно и количество составляющих — ровно столько, сколько нужно для бесперебойной работы.

 

Для этого механизма важна безупречная укомплектованность, то есть когда в компании соблюдена верная пропорция идейных сотрудников и сопровождающих

 

job-interview-любимые вопросы работодателей

 

Безошибочность и точность деталей — это когда сотрудник находится на своей должности, где он может трудиться с наибольшей отдачей без формирования ненужного сопротивления и здесь, помимо компетентности, важно понимать природу человека, то, к какой из 4-х групп его можно отнести.

Скажем, если идейного сотрудника поставить управляющим филиала компании, то будет присутствовать большая вероятность того, что он со своими обязанностями не справится, так как не способен долго держать, сопровождать процесс. Но если доверить эту должность человеку сопровождения, то при условии, что в компании будет хороший маркетолог и поддержка управляющего со стороны руководства компании – тогда он справиться с управлением на пять с плюсом и в его ведомстве все будет работать как часы.

Необходимо учитывать также, что люди, которые по своей природе нацелены на действие и результат не способны мгновенно принять нужное решение, им потребуется на это определенное время, нужно будет ощущать поддержку, точку опоры, иначе они будут перекладывать, сбрасывать ответственность на других людей. Идейные по своей природе люди способны прекрасно представлять компанию во вне, могут быть хорошими продавцами и лицом компании.

 

Что происходит, когда сотрудник оказывается на чужом месте?

 

В первую очередь он испытывает сильный стресс и это приводит к тому, что человек неосознанно включает свое внутреннее сопротивление, которое приводит к замедлению собственной работы и деятельности других сотрудников или отдела, в котором работает. Он все время будет делать вид, что не понимает, что ему нужно еще раз объяснить, что он думал по-другому и т.п. Это все происходит на бессознательном уровне и человек далеко не всегда понимает, что он делает на самом деле и по какой причине, так работает природное сопротивление. Например, сопровождающий процессы не может выдавать креатив и новые идеи ежедневно, а идейный сотрудник угасает в кабинете, занимаясь бумажной работой, вместо того, чтобы общаться с людьми, отсюда и берется недовольство.

К сожалению, человек крайне редко понимает до конца кто он, мало кто умеет полностью управлять собой и ситуацией. Обычно среднестатистический человек значительную часть времени проживает бессознательно. Его реакции доведены до автоматизма, отрабатывается сформированный комплект из моделей поведения, обязательно имеется в запасе социально приемлемая роль и социально неприемлемая. Когда все спокойно, человек ведет себя прилично, внешне его поведение вполне адекватно, он может быть общителен, вежлив, уважителен, но как только на него идет напряжение — модель поведения кардинально меняется. Большинство людей в непростых для них ситуациях отстаивает прежде всего свои собственные интересы: увольняется по собственному желанию, чтобы избежать ответственности или сдает клиентскую базу конкурентам, чтобы получить личную выгоду в условиях кризиса. А кто-то вовсе впадает в ступор и не способен изменить ситуацию в условиях, когда действовать нужно быстро.

И то, как именно сотрудник будет действовать под напряжением, важно знать до того, как соискатель будет принят на работу. Тогда для руководителей это будет не досадная неожиданность с массой неприятных  последствий, а управляемая ситуация, в которой, зная, как поведет себя человек при определенных условиях, можно выстроить свои действия на несколько шагов вперед и отыграть ситуацию в свою пользу, потому что все битвы выигрываются еще до сражения.

 

По теме: Кейс. Как оценить компетенции и мотивацию менеджеров по продажам на входе? Кого продвигать по карьерной лестнице?

 

Как один из самых простых и надежных способов разобраться с моделями поведения, убеждениями, принципами, по которым живет человек и, соответственно уровень его возможной лояльности, надежности, меры ответственности и, самое главное, его скрытого истинного замысла, с которым он пришел в вашу компанию или уже работает в штате – проверить его методом тестирования Сонди. С помощью такой расшифровки можно также посмотреть прогноз того, как будет вести себя человек в вашей компании сроком до 9 месяцев и составить наиболее эффективную рабочую модель для этого соискателя.

Модель поведения при идущем на человека напряжении можно прояснить при искусственном создании определенных ситуаций во время испытательного срока

 

Но при этом обязательно нужно определить, что именно включило такую ответную реакцию соискателя, потому что это может быть элементарное недоверие к компании на данном этапе со стороны человека или не до конца проясненная позиция вышестоящего звена.

Какой именно способ выбрать в каждой компании решается по-своему, главное, чтобы это дало возможность предупредить нежелательные последствия для бизнеса. Это намного проще и выгоднее, чем терять время и огромные ресурсы для решения проблем, которые уже успели проявиться.

 

По теме: 3 лучших инструмента исследования мотивации сотрудника: тест MBTI, метод DISС и мотивация по Боннстеттеру

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Ирина Лебедь

психология, стратегический и кадровый консалтинг, психодиагностика. www.irina-lebed.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP