Кейс. Оценка сотрудников через бизнес-симуляцию. Успешный опыт

 

Оценка персонала

В августе прошла  Летняя сессия HR Metrix Summit 2017

Главными темами стали:

Перспективы оценки персонала. Что нового? Как повысить объективность оценки? Как миксовать методы оценки профессионально? Обрабатываем результаты. Как получить итоги быстро и качественно? Применение результатов оценки. Что стоит за цифрами?

Редакции КОМПЕТЕНЦИИ удалось побывать на мероприятии, представляем один из наиболее интересных докладов, на наш взгляд Анастасия Кузнецова,  «Эльдорадо» , руководитель  отдела обучения и оценки деятельности  Сегодня «Эльдорадо» — это  415 розничных магазинов. Вопрос оценки персонала очень актуален.

 

Оценка сотрудников через бизнес-симуляцию. Успешный опыт

Как мы их оцениваем: у нас 8 регионов и 30 дивизионов, в каждом – менеджер по оценке и развитию. Это специалист по оценке и обучению руководителей и продавцов. Если тренер приходит в аудиторию продавцов и видит «звезд» – это хорошая мотивация к его процессу обучения. У нас есть кадровый резерв, но также стоят задачи переманить сотрудников из других компаний. Мы «хантим»  из разных источников – соцсети, агентства.

Директора магазинов и замы проходят оценку на ежегодней основе. Цель оценки – не только формирование кадрового резерва, но и развитие в рамках даже одной должности, так как та или иная компетенция у сотрудника также может «западать». На каждого директора магазина составляется свой план развития. Есть оборотная сторона процедуры – они настолько привыкли к ассесменту, что научаются готовиться к процедуре. Если руководителя из кадрового резерва приглашают к участию в процедуре оценки, они, как правило, уже знают все индикаторы и даже некоторые кейсы. Это не хорошо и не плохо – это данность и способность защищаться от стресса.

 

 

Мы периодически просто не знаем, где брать кейсы, компетенции известны, индикаторы известны…

 

 

бизнес-симуляция на корпоративе

 

 

Инструмент бизнес-симуляций когда-то  подавался на рынке, как тренинг. Вскрывает симуляция особенности и личностные компетенции отлично, но навыкового обучения и сухого остатка, чтобы использовать этот инструмент не всегда можно найти.

Возникает идея, а почему бы не совместить этот кейсовый  и игровой метод для оценки ? Т. е. предлагается в бизнес-симуляцию «зашить» процесс ассесмента.

Если есть регион и он достаточно отдален и обширен и насчитывает большое количество сотрудников, которых необходимо оценить – лучше провести симуляцию для существенной экономии бюджета. И еще можно поставить цели вторичные – командного взаимодействия, создания  непринужденной атмосферы в компании.

Безусловно, требуется подготовка процедуры, нужно «зашить» корпоративные управленческие  компетенции, это не может быть коробочным продуктом. Все упражнения должны быть выверены на необходимые  индивидуальные для компании компетенции. Нужно понимать, что роль ведущего – очень важна. Важно следить за групповой динамикой, смотреть, где она проваливаются, где нужно подбодрить участников. Должна быть продумана игровая механика. В итоге — это больше, чем просто процедура оценки. Должна быть одна единая на весь день игровая легенда, с выстроенной логикой, выбором и дискуссиями в рамках игры. Важно зашить кейсы и индикаторы оценки, а не интересно поиграть.

 

 

 

Узнайте, как можно провести оценку персонала в виде бизнес-симуляции

Узнайте,  что такое «Рентген» команды для директора

 

 

Плюсы данного инструмента:

  • Низкий уровень стресса. Участники зачастую, даже забывают, что они на оценке. Чтобы победить, участники готовы «включаться». Высокая динамика игры очень помогает в этом
  • Отсутствие или сведение на «нет» социально одобряемых ответов. Ценности посмотреть гораздо проще, нежели в обычных кейсах. Участникам приходится делать выбор, а не искать «единственно» правильный ответ. Таким образом, точных результатов больше, чем в классическом ассесменте
  • Командообразование, объединяющая функция

Ограничения подхода:

  • Трудоемкость процесса и четкая ограниченность по времени и кол-ву участников
  • Сложность с участниками, не умеющими держать временные рамки
  • Необходимо отдельно создать стимульный материал (карточки участников, раздаточный материал)
  • Бывает достаточно долгим период запуска проекта – до 2 месяцев
  • Четкая математическая модель

В процессе разработки модели игры нужно зашить не только индикаторы  и кейсы, но и проявления, желаемые и нежелаемые, все кейсы должны быть логичными и понятными.

Процедура оценки

Есть компетенции управленческие и корпоративные, на каждое упражнение зашиты свои индикаторы и кол-во баллов: проявился, не очень проявился, не проявился. Каждая оценка потом серьезно высчитывается и имеет свой балл. Т. е.  любой ассесмент – это не просто АВС – там есть вшитые «баллы». Участники проходят кейсы, у наблюдателя есть чек-лист с индикаторами, которые отмечаются по плану – проявился\не проявился. После того, как мы получаем оценку по компетенциям, также, как в профиле должности отслеживаются «провальные» компетенции, а где есть сильные стороны. После этого создается ИПР, в зависимости от профиля, полученного на игре.

 

 

Такой глобальный ассесмент хорошо подходит для группового ассесмента среднего управленческого звена: линейные менеджеры, директора подразделений и магазинов

 

 

Также возможно оценить индекс эффективности (соотношение цифровой оценки и эффективности) и индекс распределения( Насколько эффективные сотрудники распределены по территории – очень ценная информация для HR-бизнес-партнеров).

 

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP