В ноябре прошел XII НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ «ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА» Организатор — компания Quorum.
В фокусе обсуждений были вопросы?
- Какие данные могут показать эффективность?
- Как реализовать кросс-функциональность?
- Коммуникации между подразделениями компании
- Digital-технологии внутренних коммуникаций: тренды
- Какие инструменты будут использовать ведущие компании в 2018 году?
Редакции удалось побывать на дискуссии
«Корпоративные мероприятия в 2018 году:
что проводить, а про что забыть?
Участники ответили на вопросы :
- Планируют ли компании проводить Корпоративный Новый год?
- Как сократились бюджеты?
- Каковы тренды?
- Каковы форматы?
Участники
Мария РЫБАКОВА
Начальник управления по коммуникациям и информационной политике
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ
У нас есть две базовых идеи по проведению мероприятий:
Первое: если раньше мы могли позволить себе делать мероприятия для разных подразделений, у нас большая холдинговая структура, то теперь мы стараемся делать мероприятия для всех сотрудников, так как есть много вопросов, которые пересекаются в подразделениях ,и объединить юниты и предприятия.
Второе: Мы решили объединять образовательные и тимбилдинговые мероприятие в формате edutainment. У нас фокус сильно сместился с развлекательного в обучающий. В компании тесно связаны PR и HR отделы . Часть обучающих мероприятий теперь проводит и PR-департамент – риск менеджмент, общие вопросы и тд. Если соединить этот запрос с геймифицированными элементами – получается очень полезное мероприятие, это дает экономии бюджета примерно на 40%. Также очень развивается и он-лайн обучение и мероприятия в стиле digital.
Скайп у нас не разрешен, но у нас есть свои внутренние системы видео-коммуникаций, сотрудники сами осваивают съемку, монтаж роликов, проведение внутренних он-лайн конференций. Таким образом, мы стараемся влиться в тренд digital-организаций. Наш внутренний интранет-портал сотрудники наполняют сами обучающими и развивающими видео-роликами.
Никита БЕКАСОВ
Директор по коммуникациям БАШХИМ
В нашей компании 11000 человек, большая часть – 8000, город Стерлитамак.
Мероприятий специализированных мы не проводили, больше они рассчитаны на городские, например День химика объединяет еще и День города. Я все-же противник такого подхода. В Москве мы проводили «Химфест», под эгидой Химпромторга. В следующем году опять будем проводить мероприятия под патронажем Министерства химической промышленности.
Всегда были популярны у нас спортивные корпоративные мероприятия – лыжные забеги, футбол. Проводили Семейный Забег корпорации, мотивировали сувенирами, подарками.
Корпоративные мероприятия также запланированы, но с некоторыми опасениями о бюджете. К сожалению, корпоративы — только для московского офиса, а для Березняков и для Стерлитамака – только городские мероприятия. Есть узкие камерные мероприятия для определенного отдела, например, формат дегустации вин, блюд.
Digital-мероприятия — мы проводим видео — конфренции, это удобно для сотрудников разных городов.
Юлия РОДИОНОВА
Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям STADA
Основной упор мы делаем в вовлечение самих сотрудников в проведение и организацию корпоративных мероприятий. Фокус на семейные и детские мероприятия. Развиваем спортивное направление, сдаем ГТО, устраиваем городские забеги.
Internal Communications Manager
MARS
Во многих компаниях стал популярен формат Family day, наша компания не исключение. Сотрудники могут пригласить свою семью и детей на праздник в офис или на экскурсию по фабрике.
Мы показываем детям, где работают родители и рассказываем про компанию и те продукты, которые мы производим. В офисе мы проводим лекции по уходу за домашними животными и правильному кормлению питомцев или проводим мастер-классы по изготовлению конфет. И, конечно, детям очень нравятся экскурсии на наши фабрики, где производят шоколад, жевательную резинку.
Основные тренды корпоративных мероприятий
Более 30% участников Форума (150 представителей служб внутренних коммуникаций) сообщили, что не планируют проводить корпоратив с «широкими гуляниями»
- Последние несколько лет идет четкая тенденция к снижению запроса на проведение Новогодних корпоративов. Сильно поменялись форматы корпоративов.
- Перестало быть модным тратить миллионы на то, чтобы «погулять-выпить».
- Появился запрос на пакетные варианты для небольших групп – обучение и культурный формат.
- Рулят спортивные мероприятия – забеги, корпоративные соревнования. Это существенно дешевле, чем пригласить звезд эстрады.
- Появился запрос на edutainment-формы (обучение и развлечение). Заказчики захотели чего-то полезного и развивающего.
- Тренд – мероприятия для отдельных департаментов, в новом формате и недорогие.
- Про детские мероприятия. Тренд – походы в специализированные музеи для детей сотрудников. Показываем и даем профориентацию для детей.
Читайте наш специальный проект :