Связываем метрики обучения и показатели бизнеса

Редакции КОМПЕТЕНЦИЙ удалось побывать  недавно на  Конференции «Управление эффективностью работы персонала» 

Управление эффективностью работы персонала».

Предлагаем один из интереснейших докладов Конференции:

Занялся я этим проектом с вопроса, как оценить влияние обучения на показатели эффективности? Ситуация в том, что клиенты, внедрившие e-learning, задаются вопросом:

Вот мы запустили систему электронного обучения, провели вебинары, обучили много людей, а бизнес задает вопрос: какой в этом толк?

Затрудняются с ответом…

Это связано не с компетенциями бизнес-тренера, а скорее всего, с тем, что ответственность за процесс лежит на отделе продаж, а не НR. Зачастую, учебный контент, переданный в отдел продаж, остается в поле ответственности бизнес-руководителей.

Я считаю, что в процессе понимания метрик эффективности обучения нужно отталкиваться от целей. Что такое метрики? Как пройден тест, курс, кол-во баллов. Рейтинг.

Далее существуют три показателя, которые будут участвовать в общей концепции эффективности.

  1. Результативность
  2. Продуктивность
  3. Эффективность.

Например, показатель эффективности работы менеджера по продажам — сколько презентаций проведено, сколько продаж сделано. По результату оценки данного показателя сотруднику назначается курс по презентациям. Идет прямая причинно-следственная связь с продажами.

Очень ценно отслеживать динамику работы сотрудника и увязать ее  с его процессом обучения. Эти показатели связаны между собой и, отслеживая каждый, можно предположить, как провести ассесмент, обучение.

Продуктивность – показатель качества работы сотрудника на выходе. Для этого можно подключить инструменты оценки качества и времени, затраченного на работу (to do list, сервисы-оценщики и добавить качественные показатели, такие, как – презентация-запрос для руководителя)

Также можно подключить показатели обратной связи от клиентов. Идея в том, чтобы мерить это удобным для HR-отдела способом, в динамике- по группе, индивидуально.

Можно увязать все показатели с эталонными в данной компании. Где их взять? Это ваша внутренняя статистика, которую генерят ваши сотрудники, либо пойти на рынок и посмотреть бенчмарк, на который вы хотите ориентироваться. Что вы увидите? Когда показатели ниже нормы – сигнал, что необходимо вмешаться в процесс. Если показатель идет вверх – нужно пересмотреть эталон. Здесь не нужно надеяться на математическую модель, также придется работать с людьми. Именно этот инструмент поможет принимать решения.

По теме: 7 тенденций корпоративного обучения в этом году. Экономический спад вынудил бизнес считать ROI

Как учесть влияние внешних факторов? Оцениваем показатели: например, продуктивность на уровне 10% — показатель того, что обучение сейчас не подходит, нужно разобраться с внутренней ситуацией.

Важны вопросы мотивации – насколько сотрудник мотивирован учиться, есть ли система грейдов, с показателями обучения.

Саморазвитие. Много сотрудников просто читают книги, смотрят вебинары и тд.  Желательно также это учитывать и организовать для этого  атмосферу в компании и отслеживать.

Итак, какова конструкция оценки эффективности: цель – метрики и показатели – оценка в динамике – применение для стандартных процессов обучения.

Чтобы справиться с внешними факторами, влияющими на показатели, лучше всего влиять на процессы корпоративной культуры, мотивированности (хорошо работает система грейдов), менторство и коучинг-культура в компании.

По теме: Три простых источника повышения эффективности сотрудников в динамично развивающейся компании

Итак,  а можно ли посчитать в итоге ROI всего этого.

Коэффициент ROI показывает процентное соотношение прибыли от курса обучения к сумме затрат на него.

Модель Джека Филипса  дает возможность оправдать  вложения в обучение, провести оценку курса обучения, как бизнес-инструмента и  дать  прямую зависимость  роста  продуктивности компании от вложений в обучение ее сотрудников.

Показатель будет по модели Филипса отрицательный. Причина —  показателей внешних факторов становится все больше…

 

По теме: Как и почему обучаются взрослые

 

Автор публикации

не в сети 19 часов

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 27Публикации: 1221Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля