Редакции КОМПЕТЕНЦИЙ удалось побывать недавно на
Конференции «Управление эффективностью работы персонала»
Предлагаем один из интереснейших докладов Конференции:
Торгашинов Роман, Руководитель проектов ISPRING
Связываем метрики обучения и показатели бизнеса
Занялся я этим проектом с вопроса, как оценить влияние обучения на показатели эффективности? Ситуация в том, что клиенты, внедрившие e-learning, задаются вопросом:
Вот мы запустили систему электронного обучения, провели вебинары, обучили много людей, а бизнес задает вопрос: какой в этом толк?
Затрудняются с ответом…
Это связано не с компетенциями бизнес-тренера, а скорее всего, с тем, что ответственность за процесс лежит на отделе продаж, а не НR. Зачастую, учебный контент, переданный в отдел продаж, остается в поле ответственности бизнес-руководителей.
Я считаю, что в процессе понимания метрик эффективности обучения нужно отталкиваться от целей. Что такое метрики? Как пройден тест, курс, кол-во баллов. Рейтинг.
Далее существуют три показателя, которые будут участвовать в общей концепции эффективности.
- Результативность
- Продуктивность
- Эффективность.
Например, показатель эффективности работы менеджера по продажам — сколько презентаций проведено, сколько продаж сделано. По результату оценки данного показателя сотруднику назначается курс по презентациям. Идет прямая причинно-следственная связь с продажами.
Очень ценно отслеживать динамику работы сотрудника и увязать ее с его процессом обучения. Эти показатели связаны между собой и, отслеживая каждый, можно предположить, как провести ассесмент, обучение.
Продуктивность – показатель качества работы сотрудника на выходе. Для этого можно подключить инструменты оценки качества и времени, затраченного на работу (to do list, сервисы-оценщики и добавить качественные показатели, такие, как – презентация-запрос для руководителя)
Также можно подключить показатели обратной связи от клиентов. Идея в том, чтобы мерить это удобным для HR-отдела способом, в динамике- по группе, индивидуально.
Можно увязать все показатели с эталонными в данной компании. Где их взять? Это ваша внутренняя статистика, которую генерят ваши сотрудники, либо пойти на рынок и посмотреть бенчмарк, на который вы хотите ориентироваться. Что вы увидите? Когда показатели ниже нормы – сигнал, что необходимо вмешаться в процесс. Если показатель идет вверх – нужно пересмотреть эталон. Здесь не нужно надеяться на математическую модель, также придется работать с людьми. Именно этот инструмент поможет принимать решения
.
По теме: 7 тенденций корпоративного обучения в этом году. Экономический спад вынудил бизнес считать ROI
Как учесть влияние внешних факторов? Оцениваем показатели: например, продуктивность на уровне 10% — показатель того, что обучение сейчас не подходит, нужно разобраться с внутренней ситуацией.
Важны вопросы мотивации – насколько сотрудник мотивирован учиться, есть ли система грейдов, с показателями обучения.
Саморазвитие. Много сотрудников просто читают книги, смотрят вебинары и тд. Желательно также это учитывать и организовать для этого атмосферу в компании и отслеживать.
Итак, какова конструкция оценки эффективности: цель – метрики и показатели – оценка в динамике – применение для стандартных процессов обучения.
Чтобы справиться с внешними факторами, влияющими на показатели, лучше всего влиять на процессы корпоративной культуры, мотивированности (хорошо работает система грейдов), менторство и коучинг-культура в компании.
По теме: Три простых источника повышения эффективности сотрудников в динамично развивающейся компании
Итак, а можно ли посчитать в итоге ROI всего этого.
Коэффициент ROI показывает процентное соотношение прибыли от курса обучения к сумме затрат на него.
Модель Джека Филипса дает возможность оправдать вложения в обучение, провести оценку курса обучения, как бизнес-инструмента и дать прямую зависимость роста продуктивности компании от вложений в обучение ее сотрудников.
Показатель будет по модели Филипса отрицательный. Причина — показателей внешних факторов становится все больше…
По теме: Как и почему обучаются взрослые
перезвоните
Пришлите цены
по заказу
Хочу работать с Вами