9 советов, как правильно планировать время

kak_planirovat_vremya

  • 1. Научитесь связывать воедино жизненные и профессиональные цели, ресурсы, которыми располагаете и ваши навыки специалиста.
  • 2. Лучше подходить к планированию своего рабочего дня с вечера. И продумывать не только список дел и необходимых задач, но и пытаться мысленно прожить предстоящий день, возможно, представить эмоции, которые вас ожидают (в ходе встреч, переговоров, рутинной работы).
  • 3. Есть разные типы личности: есть люди, которые быстро выдыхаются, и им лучше запланировать серьезные задачи на первую половину дня. Тем же, кто может долго выдерживать нагрузки, лучше чередовать дела, требующие интенсивной работы и пристального внимания, с менее важными и трудными. Также есть люди, которые с утра долго не могут проснуться, — им проще важные совещания или переговоры проводить во второй половине дня.
  • 4. При планировании своего дня и организации рабочего времени старайтесь сохранить лидерскую позицию по отношению к своим делам, чтобы было ощущение, что вы управляете своими делами, а не они вами. Такая проактивная позиция позволяет сохранить контроль над ситуацией.
  • 5. Умейте расставлять приоритеты: определите потенциал дел, встреч, отмените ненужные и те, которые принесут небольшой результат.
  • 6. Научитесь делегировать обязанности.

    Если предстоящая работа потребует огромных усилий и времени, если ее может выполнить человек с более низкой квалификацией, чем у вас, — передавайте ее выполнение

    (Например, если на перевод статьи вам потребуется несколько часов, передайте ее переводчику и заплатите ему. Или, если нужно составить архив материалов, лучше поручить это делопроизводителю).

  • 7. Тем, кому трудно составить для себя расписание и следовать ему, стоит сделать ставку на свои сильные стороны. Как правило, у таких людей очень развито полезное свойство – без заранее намеченного плана оказываться в нужном месте в нужное время. Интуиция помогает им делать меньше, чем прагматикам, но зачастую с лучшим результатом.
  • 8. Планировать стоит не только рабочие дни, но и выходные. Смена деятельности и активное времяпрепровождение – лучшее средство от рутинной работы. Сходите на прогулку с детьми, в театр, на выставку, встретьтесь с друзьями. И наоборот, если в течение недели вы активно общаетесь, вокруг происходит много событий, то выходные должны быть спокойными, умиротворенными – выезд на природу, приятный концерт.
  • 9. Делайте только самое главное и важное для вас.

По теме: Почему многозадачность вредит работе и жизни. Как от неё избавиться

По теме: Достигните ли Вы большинства своих целей? Как отличить свою цель от навязанной

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP