Что такое ответственность руководителя

Странно слышать, когда руководители подразделений говорят генеральному директору: «Я не виноват, это специалист Петров неправильно посчитал!» Так и хочется спросить: «Разве на вы этого подчиненного подбирали, не вы объясняли задание, не вы проверяли выполнение?» Человек становиться настоящим руководителем тогда, когда берет ответственность за неудачу коллектива на себя.

Именно это черта, на мой взгляд, отличает настоящего руководителя от подделки. Один из главных признаков зрелости руководителя — умение нести ответственность

Это значит, что работу делает отдел, ваши подчиненные, а отвечаете за нее вы. Если работа сделана хорошо: «Это мы сделали!», а если плохо: «Это я, руководитель виноват!», потому что не организовал, не научил, не проконтролировал. Легко ли это? Нет, но это стоит того.

Ведь очень скоро подчинённые это оценят и будут вам доверять и признавать в вас лидера, готового взять ответственность на себя.
Это вовсе не значит, что не надо прорабатывать починных, оставшись с ними наедине. Стоит обсудить, почему так вышло, может быть даже наказать, снизить размер премии и т.д. Но об этом будет знать только ваш коллектив, а не посторонние, не другие отделы, не ваш начальник.

Если подчиненные знают, что вы возьмете ответственность на себя что бы ни случилось, это снижает их уровень тревожности, они чувствую себя защищенными. Вы удовлетворяете один из основных инстинктов — чувство безопасности

По-моему, и эту ситуацию, в том числе имел в виду А. Экзюпери, когда сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Вы в ответе за ваших подчиненных, потому что они вам доверяют. А если вы не будете нести ответственность — они перестанут вам доверять. Но если вы несете ответственность за них, защищаете, обучаете, организовывает, контролируете, хвалите – они ответят вам старанием, доверием, эффективной работой, лояльностью. А что делать с теми, кто не ответит? С тем вы можете расстаться, это ведь в вашей власти!

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Юлия Жижерина

Бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом и трудовому праву. Преподаватель Русской школы управления.

2 мысли о “Что такое ответственность руководителя

  1. Самый легкий способ избежать ответственности — взять всю вину на себя!

  2. нельзя вот так просто взять ответственность на себя. Она сохраняется у работника и руководителя и руководителя руководителя, и тянется до собственника, который это допустил и который ответил своим доходом или упущенной выгодой. Сама по себе ответственность это не ритуал, думаю тут все согласятся. Мало ее взять на себя, нужно определиться кто? за что кем и чем отвечает? Вот тогда это будет предметно, привел компанию к убыткам — отвечай, сорвал сроки (тоже убытки) — отвечай деньгами, временем, репутацией, и т.д. Иногда отвечай должно звучать как возмещай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP