Автор : Выборнова Татьяна Владимировна, Региональный директор по персоналу компании ESAB, Россия и СНГ
В компании ESAB обучение играет немаловажную роль. Мы убеждены, что залогом высокого качества продукции и услуг является соответствующий уровень профессиональной подготовки.
Система обучения в ESAB выстроена таким образом, чтобы учитывать все особенности локального подразделения компании – менталитет, культуру и традиции, средний возраст персонала и т.д. Получая от глобальной компании общие мировые тренды и предложения в этой области, мы адаптируем их под собственные потребности и дополняем, в случае необходимости.
Как правило, выявив слабые места в знаниях сотрудников, мы самостоятельно разрабатываем программы для их обучения, привлекая для реализации сторонних специалистов. Преимущественно, это касается отдела продаж, где у нас есть определенная техника и методология ведения клиента.
Как и многие компании, которые продают высокотехнологичную продукцию, мы нуждаемся не просто в продавцах, а скорее в экспертах, которые профессионально разбираются в сварочном оборудовании, материалах и процессах, и вместе с тем умеют и любят общаться
Для этого мы организуем тренинг-сессии с привлечением сторонних провайдеров, в ходе которых прорабатываем выявленные зоны развития наших продавцов.
Внутреннее обучение сотрудников в сфере продаж обычно представлено в формате презентаций
Однако в этом году мы впервые опробовали интерактивную форму взаимодействия, заменив традиционную презентацию на специально разработанную игру. Для этого мы определили задания и разбили сотрудников на команды, куда ввели не только менеджеров по продажам, но и специалистов в области финансов, логистики и других направлений. Этот подход к формированию команды позволил не только наглядно представить и отработать распространенные ошибки, но и привнести в отработанную технику свежие идеи. Взаимодействие между сотрудниками различных направлений в рамках одного проекта – это уникальная возможность по-новому взглянуть на поставленные задачи и сплотить коллектив.
Помимо этого, в компании ESAB развито и более традиционное онлайн-обучение.
Преимущественно, это короткие блочные сессии для работников торговой организации и руководства, которые проходят через видеосвязь — наиболее быстрый и комфортный способ передачи информации. Такого рода тренинги усваиваются реципиентами лучше, чем длительное выездное обучение, которое утомляет и выбивает и колеи.
Для технических направлений у нас также проходят тренинги в технологическом центре, в ходе которых сотрудники предприятия на практике разбирают наиболее актуальные задачи и приемы. Помимо этого в ESAB ярко выражена еще одна особенность в отношении обучения – наша высокоразвитая преемственность поколений. Это обусловлено тем, что в компании есть эксперты, за плечами которых десятки лет профессиональной практики, колоссальный опыт и знания, которыми они стремятся делиться с молодыми сотрудниками, и мы их в этом поддерживаем.
В целом, подход к процессу обучения многое говорит о компании. Формирование наиболее полной системы, отвечающей потребностям различных групп специалистов, адаптированной и комфортной для всех – ключевая задача для будущего развития любой компании.
Что сделать, чтобы обучение отдела продаж проходило легко, играючи и максимально продуктивно