Кейс. Смешанные форматы обучения для отдела продаж высокотехнологичной компании

Автор : Выборнова Татьяна Владимировна, Региональный директор по персоналу компании ESAB, Россия и СНГ

 

 

В компании ESAB  обучение играет немаловажную роль. Мы убеждены, что залогом высокого качества продукции и услуг является соответствующий уровень профессиональной подготовки.

Система обучения в ESAB выстроена таким образом, чтобы учитывать все особенности локального подразделения компании – менталитет, культуру и традиции, средний возраст персонала и т.д. Получая от глобальной компании общие мировые тренды и предложения в этой области, мы адаптируем их под собственные потребности и дополняем, в случае необходимости.

Как правило, выявив слабые места в знаниях сотрудников, мы самостоятельно разрабатываем программы для их обучения, привлекая для реализации сторонних специалистов. Преимущественно, это касается отдела продаж, где у нас есть определенная техника и методология ведения клиента.

Как и многие компании, которые продают высокотехнологичную продукцию, мы нуждаемся не просто в продавцах, а скорее в экспертах, которые профессионально разбираются в сварочном оборудовании, материалах и процессах, и вместе с тем умеют и любят общаться

 

Для этого мы организуем тренинг-сессии с привлечением сторонних провайдеров, в ходе которых прорабатываем выявленные зоны развития наших продавцов.

 

esab5

 

 

 

 

Внутреннее обучение сотрудников в сфере продаж обычно представлено в формате презентаций

Однако в этом году мы впервые опробовали интерактивную форму взаимодействия, заменив традиционную презентацию на специально разработанную игру. Для этого мы определили задания и разбили сотрудников на команды, куда ввели не только менеджеров по продажам, но и специалистов в области финансов, логистики и других направлений. Этот подход к формированию команды позволил не только наглядно представить и отработать распространенные ошибки, но и привнести в отработанную технику свежие идеи. Взаимодействие  между сотрудниками различных направлений в рамках одного проекта – это уникальная возможность по-новому взглянуть на поставленные задачи и сплотить коллектив.

Помимо этого, в компании ESAB развито и более традиционное онлайн-обучение.

Преимущественно, это короткие блочные сессии для работников торговой организации и руководства, которые проходят через видеосвязь — наиболее быстрый и комфортный способ передачи информации. Такого рода тренинги усваиваются реципиентами лучше, чем длительное выездное обучение, которое утомляет и выбивает и колеи.

Для технических направлений у нас также проходят тренинги в технологическом центре, в ходе которых сотрудники предприятия на практике разбирают наиболее актуальные задачи и приемы. Помимо этого в ESAB ярко выражена еще одна особенность в отношении обучения – наша высокоразвитая преемственность поколений. Это обусловлено тем, что в компании есть эксперты, за плечами которых десятки лет профессиональной практики, колоссальный  опыт и знания, которыми они стремятся делиться с  молодыми сотрудниками, и мы их в этом поддерживаем.

В целом, подход к процессу обучения многое говорит о компании. Формирование наиболее полной системы, отвечающей потребностям различных групп специалистов, адаптированной и комфортной для всех – ключевая задача для будущего развития любой компании.

 

Что сделать, чтобы обучение отдела продаж проходило легко, играючи и максимально продуктивно

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP