Автор: Бизнес-коуч, психолог Елена Антонова.
Как Руководителю поощрять и требовать результаты у подчинённых? Возможно, подойдёт метод кнута и пряника? Или есть способ построения команды, который работает круче? Сегодня Я расскажу о современном методе.
Сэндвич. Подробная инструкция:
Каждый раз, когда вы, как руководитель, собственник бизнеса, дали своим подчинённым задание обязательно спросите — как поняли?
Это важно, так как каждый человек индивидуален и понимает любую задачу через призму своего восприятия.
То, что для Вас очевидно, для сотрудника может быть абсолютно новой информацией, и он её трактует по-своему. Запомните просто правило: если можно трактовать – получите трактовку.
Поэтому делаем следующее:
- Поставили задачу. Кто, что конкретно делает. Какой хотите получить результат и в какой срок – это важно:
М – ты делаешь вот это, вот так и в такой день даёшь результат.
- Далее. Уточняете понимание задачи.
Спрашиваете тоже не обычной фразой «все всё поняли?» – конечно они ответят: да поняли. Они и правда поняли – по-своему. Или побоятся переспросить, вдруг о них подумают, что они не так умны, как хочется быть.
Поэтому спрашиваете следующим образом: «М, расскажи мне, что тебе необходимо сделать?»
И вот здесь, приготовьтесь, как правило начинаются чудеса. Он вам рассказывает о поставленной задаче, и оказывается совсем не то, что вы планировали услышать.
Это важный шаг в постановке задач. В этом моменте вы корректируете своего сотрудника, спокойно, просто он действительно понял поставленную задачу исходя из своего миропонимания. Это нормально, на то вы и руководитель, чтобы понимать такие моменты и управлять ими.
- Контролируйте получение результата. Без этого ваш бизнес вряд ли будет разваливаться.
Как правильно поощрять, мотивировать и следить за качеством выполненной работы. Даже, если после всех вышесказанных и верно сделанных вами шагов, Ваш «гений» накосячил. Важно соблюдать принцип ➕ ➖ ➕
1️⃣ Похвалить (отметить, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делает хорошо) — это первый этап, с которого следует начать, например:
«М — Ты молодец, у тебя хорошо получается …..». Именно то, что сделано хорошо.
2️⃣ Дальше делайте замечания о работе, которая реально сделана плохо.
Главное помните, никаких оскорблений – только конструктивные инструкции! Что и как надо делать.
«…Но в переговорах с этим Клиентом ТЕБЕ СЛЕДОВАЛО…» и даёте чёткую команду КАК нужно сделать.
3️⃣И заканчивайте свою речь похвалой:
«М, Я верю в твои таланты, знаю, Ты примешь к сведению, всё что сейчас было сказано, обучишься новым техникам и приёмам, и в следующий раз у тебя всё получится сделать совершенно верно».
И…. смотрим пункт 2 – опять уточняем понимание поставленных задач.
Освоив ту схему, гарантирую, вы всегда будете лучшим руководителем и ваши подчинённые будут с удовольствием работать, ведь они вместо кнута и пряника получают вкусный, и главное полезный СЭНДВИЧ.
Чтобы бизнес развивался, руководитель обязан уметь грамотно мотивировать свою команду.
Пишите, задавайте вопросы. Я знаю, как работает психология бизнеса, и научу множеству способов взаимодействия с командой, благодаря которым она даёт наилучшие результаты, и бизнес растёт и развивается.
Делегирование. Или как руководители сами создают возможность работникам уйти от ответственности
Бизнес-коуч, психолог Елена Антонова.