Лидерство нового времени. Инструменты и технологии для руководителей

Мы живем в эпоху глобализации и стремительного развития цифровых технологий. Скорость изменений во всех сферах нарастает, наступает эпоха идей. Новые времена предъявляют новые требования и к управлению, и к формированию качественно новых руководителей. Стратегии и вызовы нового времени, лидерство в хаосе исследовали участники проекта «Лидерство нового времени. Инструменты и технологии для руководителей».
Liderstvo_transformacii

Сегодня бизнесу нужны Смелые воины, Интуитивные магниты и Человечные исследователи. К такому выводу пришли участники круглого стола  сообщества leadership-new-age.com «Поиск и развитие лидеров».

В результате обсуждения обозначились две взаимодополняющие крайности:
С одной стороны, лидер/ руководитель / управленец должен уметь действовать: много, быстро, смело, решительно, ответственно. С другой стороны, лидер должен быть очень интуитивным и уметь «считывать» окружение, иметь связь с космосом в буквальном смысле. Третья позиция отлично складывается с другими: лидер выковывается в ситуации напряжения и интенсивного труда, проб и ошибок, среда его «выталкивает» наверх.

В ходе обсуждения участники выявили три разных типа руководителей, которые могут встретиться в одной и той же организации, — это Смелый воин, Интуитивный магнит и Человечный исследователь. И все они нуждаются в различных подходах.

«Также мы определили, что сейчас обозначились два главных тренда – это Лидерство по действиям (LBA – Leadership by actions) и Лидерство по смыслам и ценностям (Leadership by values). Поэтому каждая организация, невзирая на наличие стройных матриц компетенций, должна еще раз задуматься: кто же наши «лидеры в хаосе»? И переосмыслить правила игры, чтобы перестать хаотично метаться в текущей неопределенности, но постоянно выигрывать на этом новом и интересном поле», — комментирует модератор круглого стола Ирина Попова, управляющий партнер Get Global.

 

Что свойственно каждому типу лидеров / руководителей, где их находить и как развивать?

  1. Смелый воин живет на поле боя, ведет за собой остальных, он амбициозный и решительный. Этот лидер закаляется в боях и остается в живых при любом раскладе сил. Для них нужно создавать вызовы, места сражений.
    Там их и надо искать, на полях боя. Их хорошо видно: тех, кто ведет за собой в сложных ситуациях, кто берет города своей смелостью. Так же Смелый воин и развивается. При этом он не бездумный солдафон. Он действует осознанно, ответственно, понимая результаты своих поступков.
  2. Человечный исследователь – это лидер с человеческим лицом и сердцем, живой и открытый всему новому. Он способен неустанно и интенсивно трудиться как пчела; быть смелым, как лев; иногда уметь остановиться и двигаться медленно, шаг за шагом, как улитка, чтобы исследовать обстановку; и быть умным, как обезьяна, делая выводы, пробуя, экспериментируя.
    Такие люди заметны по своей «солнечности» — они поддерживают других в сложные времена, эмоционально компетентны. Они «эволюционируют» от исполнителей, винтиков, к живому, управляющему своей реальностью человеку. Человечные исследователи осознают себя и свои действия, отслеживают свои мысли, чувства, ощущения в теле, чтобы всегда быть в ресурсном состоянии, не бояться совершать ошибки. Организация должна поддерживать их, создавать безопасную среду для экспериментирования.
  3. Третий тип лидера, Интуитивный магнит – человек-космос. Их цель — видеть картину целиком, а не фрагментарно; понимать причины и следствия; иметь смелость летать, а не ползти, и увлекать за собой остальных. У них в балансе и мозг, и сердце, и действия; они прозрачны для себя и остальных.
    Искать их не нужно. Если создать в организации такую среду, то эти лидеры будут притягиваться, как к магниту, и сами будут притягивать других.
    Они развиваются бесконечно; интуитивно знают, куда, применительно к их целям, можно идти, а куда нельзя; смело движутся по своей внутренней и внешней программе и получают от жизни максимум.

По теме: Лидерство в менеджменте — теоретический прорыв

Формат работы был выбран необычный — «Пэтчворк». Так работа была не только ярче и интереснее, но и проходила на уровнях мыслей, эмоций, ассоциаций, ощущений.

  1. Вопросы обсуждались в подгруппах, у каждой группы была пирамидка, на гранях которой следовало отобразить объемными предметами процесс и результаты мозгового штурма. Затем делились мнениями.

Три грани пирамидки и три ответа на три вопроса:

  • Какой лидер нужен сейчас организации?
  • Как таких лидеров находить?
  • Как их развивать?

 

По теме: Исследование «Взгляд поколений: будущее медиа, лидерства и коммуникаций» представленно на саммите Leadership Dialogue Forum

 

По теме: Ключевые компетенции лидера: мышление лидера или лидерство в мышлении

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP