Ушли и ладно: 88% компаний назвали незначительным влияние ухода западных брендов и технологических компаний

 

 

В июне этого года компания DashaMail провела опрос среди представителей малого, среднего и крупного бизнеса о том, как изменилась их деятельность после начала военной спецоперации. В опросе приняли участие 163 компании, из них 73,5% относят себя к малому бизнесу, 21,6% – к среднему, 4,9% – к крупному.

 

Финансовые потери от ухода западных брендов и высокотехнологичных компаний ощутили только 6,8% респондентов. 33,3% нашли альтернативу, 28,4% ответили, что влияние ситуации ощутили, но держатся на плаву, 27,2% не отметили никакого влияния на свой бизнес.

«На своем опыте можем сказать, что в марте 2022 новых клиентов пришло больше чем за весь 2021 год, – прокомментировала данные опроса генеральный директор DashaMail Юлия Рожкова. – В сложившихся условиях переход на российское ПО становится не только вопросом выгоды, но и вопросом безопасности и стабильности бизнеса. Что касается других отраслей, то выстраивание новых логистических цепочек и поиск альтернативных партнеров за несколько месяцев стали системными и уже дают свои положительные результаты».

 

Доходы 55,6% компаний в целом остались на прежнем уровне или незначительно изменились (выросли или упали не более чем на 20%). Финансовые потери более чем на 50% отметили 16% опрошенных предпринимателей, и только 4,3% респондентов увеличили доход более чем на 50%

 

black and red happy birthday card

 

Критической волны увольнений тоже не произошло. 64,8% компаний сохранили все рабочие места, 19,8% даже увеличили штат. 11,7% респондентов сократили рабочие места, но несущественно, и только 3,7% опрошенных компаний были вынуждены массово увольнять сотрудников.

Зарплаты тоже в основном не пострадали: 75,3% сохранили доход сотрудников на прежнем уровне, 9,3% подняли не более чем на 10%, 6,2% увеличили выплаты более чем на 10%.

«Несмотря на очевидную турбулентность экономики, бизнес частично живет на старых запасах, частично адаптируется к новой реальности, – говорит Юлия Рожкова. – Во время пандемии компании научились беречь людей, сейчас этот опыт во многом пригодился. Руководители и собственники стараются избегать кардинальных решений относительно штата, понимая, что искать новых людей всегда дороже».

 

 

Как по закону сократить штат, ввести простой или начать процедуру закрытия?

 

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP