Гендерное неравенство. Что мешает женщинам занимать руководящие должности

 

 

 Международная ассоциация Global Women in PR, объединяющая женщин в PR и коммуникациях, провела исследование, чтобы выяснить, сталкиваются ли женщины с гендерным неравенством в отрасли, а также рассмотреть барьеры, которые мешают женщинам занимать руководящие должности. В опросе приняли участие 678 специалистов из 37 стран, включая Россию. Исследование будет проводится ежегодно.

 

Гендерный дисбаланс в руководстве компаний

 

Результаты исследования выявили значительное гендерное неравенство на рабочих местах. Несмотря на то, что две трети женщин работают в PR, когда речь идет о руководящих должностях, их занимают мужчины — они преобладают в 62% советов директоров компаний.

В частности, консалтинговые компании, такие как, McKinsey, поддерживают разнообразие в руководящем составе компаний; но PR-индустрии еще предстоит пройти долгий путь до этого. В исследовании GWPR большинство респондентов (64%) полагают, что увеличение числа женщин в советах директоров повысит прибыльность компании, 81% считает, что еще многое необходимо сделать, чтобы помочь женщинам туда попасть.

В России более половины опрошенных (54%) считают, что женщины в руководстве компании помогают повысить прибыльность. 63% считают, что необходимо сделать больше для того, чтобы женщины в сфере PR имели больше присутствия в советах директоров.

Исследование показывает, что у женщин меньше возможностей получить выгодные рабочие предложения с точки зрения менторства, тренингов, возможностей нетворкинга, различных бонусов, и, в том числе, повышения в должности. Не удивительно, что это оказывает влияние на карьерное продвижение женщин в PR.

 

Трудно ли быть женщиной и боссом в одном лице?

 

Обязанности по уходу за ребенком – самое большое препятствие на пути к руководящей должности

 

С точки зрения барьеров на пути к руководящим должностям респонденты, в подавляющем большинстве, считают, что самым большим препятствием, с которым сталкиваются женщины, являются обязанности по уходу за ребенком и по уходу за близкими (80%). Более трети (35%) респондентов считают, что это критически повлияло на их карьеру. 42% женщин говорят, что они одни берут на себя большую часть забот по дому.

39% респондентов считают, что женщины с детьми продвигаются по карьерной лестнице медленнее, тогда как отцовство влияет на повышение только у 2% мужчин. 24% родителей, заполнивших опрос, сказали, что их компания не предлагает оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.

Более двух третей опрошенных (67%) считают, что общее отсутствие баланса между работой и личной жизнью на руководящей должности не позволяет женщинам попасть в совет директоров.

В России же менее половины (46%) опрошенных специалистов по связям с общественностью считают, что отсутствие гибкой рабочей политики не позволяет женщинам занимать руководящие должности. 31% опрошенных считают, что женщины медленнее продвигаются по карьерной лестнице в своих компаниях, 34% чувствуют тоже самое в отношении женщин с детьми.

 

Женщины не хотели бы работать под руководством женщин

 

Рекомендации для выравнивания гендерного баланса

Среди самых популярных предложений — гибкий рабочий график (70%); удаленная работа (47%). Тем не менее, пятая часть женщин (20%) считает, что гибкий график был бы воспринят их работодателем негативно.

Среди россиянок 81% считают, что гибкий рабочий график помогает сотрудникам поддерживать здоровый баланс между работой и жизнью, а шесть из десяти (61%) согласны с тем, что это позволяет женщинам выполнять обязанности по уходу за близкими, а также заниматься карьерой.

В том числе, исследование затронуло проблему харассмента на работе. Треть опрошенных женщин по всему миру признались, что столкнулись с этой проблемой. 60% из них не решились сообщить об этом своему работодателю.

Исследование показало, что в глобальном плане в опрошенных компаниях отсутствуют какие-либо политики или обучение по борьбе с сексуальными домогательствами или ненадлежащим сексуальным поведением на рабочем месте – об этом говорят почти две трети респондентов (64%).

 

Описание исследования

Исследование GWPR, спонсируемое и проводимое ведущим исследовательским агентством Opinium, является частью пятилетнего плана по пониманию проблем, влияющих на женщин в отрасли, и измерению прогресса во всем мире в направлении достижения гендерного равенства. Исследование проводилось с помощью онлайн-опроса в июле-августе 2019 года. В опросе приняли участие более 678 специалистов по связям с общественностью. #GWPRAnnualIndex

 

 

Личный взгляд. Трудно ли быть женщиной и боссом в одном лице? 

 

 

Об ассоциации GWPR

 

GWPR — это международная ассоциация для женщин, занимающих руководящие должности в сфере PR.

Мы являемся некоммерческой организацией, занимающейся поддержкой женских талантов в сфере PR, и важной отраслевой группой ICCO — Международной консультационной организацией по коммуникациям.

Создавая глобальное сообщество занимающих руководящие должности женщин-пиарщиков, активно работающих вместе, GWPR помогает продвигать изменения, необходимые как мужчинам, так и женщинам для формирования PR-индустрии в XXI веке.

 

Авторитет в юбке. 4 вывода женщины-руководителя, если подчиненные-мужчины

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP