Гибкость в цифровую эпоху — основная компетенция и часть корпоративной культуры

Гибкость в цифровую эпоху - основная компетенция и часть корпоративной культурыАвтор: Артур Леонов, Эксперт по digital трансформации процессов компаний, 
ЛИГА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Цифровая трансформация — это на 10% техника и на 90% люди.

Весь мир на протяжении последних двух десятилетий испытывает нехватку ИТ-специалистов, в России эта проблема особенно ощутима. На какие же способности стоит обратить внимание при подборе персонала и его развития? В прошлой статье мы начали развивать тему СОФТ-скилс в эпоху цифровой трансформации.
Сегодня я бы хотел поговорить о навыках Гибкости.
 
Гибкость в цифровую эпоху как залог здоровья организации
Недавние исследования, проведенные в области работы мозга, в частности, исследования Иллинойского университета, позволили по-новому взглянуть на работу мозга в момент принятия решений. Чем лучше удается визуализировать задачу, тем эффективнее оказывается решение. Исследователи выявили два пути решения проблем: первый — найти знакомый путь, второй — представить само решение и изменить себя под это решение. При втором пути решения задействовано  гораздо больше участков головного мозга. По сути, разумность – это способ использовать второй, Гибкий тип мышления.

Гибкость становится жизненно необходимой сущностью для нормальной жизни и вообще для выживания организации

 

цифровая культура в компании

Это абсолютно не новая концепция, так, например пластичные техники борьбы превосходят направления, основанные просто на скорости и силе, и главный выигрыш тут даже не сиюминутная победа на соревнованиях, а крепкое здоровье на долгие годы. Как в боевых искусствах, так и в бизнесе необходимо научиться побеждать в кратчайшие сроки, но при этом не разрушать свою организацию изнутри.
Например, невозможно угадать новый тренд на рынке, а инвестировать во все новые направления, которые сейчас предлагает цифровой мир, разорительно. Зато вполне реально войти в растущий тренд и стать вторым на рынке, сумев начать использовать технологию лидера, но зато первым по соотношению дохода и расхода! Это очень соблазнительный путь, но он требует поистине героических усилий от всех сотрудников, начиная от лидера и заканчивая стажером. Одним из ключевых факторов успеха в этом случае будет развитие гибкости мышления сотрудников так и самой организации.

Гибкость должна стать частью вашей корпоративной культуры, независимо от типа организации.
Гибкость — одно из тех конкурентных преимуществ маленьких ИТ-компаний, которое позволяет им конкурировать с огромными ИТ-корпорациями. СЕО таких компаний может легко превращаться в тестировщика, аналитика или разработчика, это никак не подрывает его статус лидера. Зачастую именно жесткие роли не позволяли корпорациям разглядеть новые миллиардные технологии, которые были у них в руках, и они спокойно катились по рельсам регламентов и процессов к своему краху (например, у КОДАК был первый работающий цифровой фотоаппарат, а у компании «Ксерокс» — графический интерфейс).


Развитие гибкости мышления сотрудников должно идти параллельно с изменениями организации.
Сотрудники должны иметь возможность попробовать себя в новой роли, а руководители — право менять структуру подчинения и оплаты. Это неизбежно приведет к развитию процесса нестандартного решении бизнес-задач и командного духа. Никакие усилия по развитию способностей сотрудников не будут эффективны без изменения структуры организации. Так,  любые внутрикорпоративные средства коммуникаций, такие как, например, Интранет, будут неэффективны, если они оторваны от реальной культуры в организации. Как много организаций знают об увлечениях своих сотрудников, а именно там может быть скрыт потенциал для роста.
Мне, как эксперту в ИТ, часто приходиться сталкиваться с руководителями среднего и старшего звена, которые считают, что они точно знают, какие технологии и решения им подходят. Так, еще пять лет назад мне доказывали, что WEB не подойдет для решения многих бизнес процессов и только полноценный ТОЛСТЫй клиент вытянет это задачу. Сейчас эти ребята снова вкладывают миллионы для переработки своих систем. В наше время, когда мир меняется молниеносно, уже нельзя позволить себе такой подход, Если ваши конкуренты уже используют омниканальность и повысили свою долю на рынке, то что осталось вам?


Не бойтесь молодых и буйных со своими идеями, создавайте островки открытого общения и сами активно в них участвуйте!
Смените свое кресло кабинета на стул в переговорной, флипчарт и стикры, или на тубурет в отдельной комнате бара и большой лист ватмана между кружек. Станьте на это время просто участником этой группы!
И начинайте ходить на дзюдо, аикидо или на парную йогу — почувствуйте, как развите гибкости ожвляет ваше тело и мысли. Поверьте, развитие гибкости в вашей организации принесет столько же пользы вашему бизнесу!

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP