В декабре в Москве состоялся III Российский форум корпоративного обучения «HR-ПРАКТИКА 2018: обучение и развитие персонала».
Обучение и подготовка персонала переживают период бурного развития и перехода на новые форматы с применением новейших технологий.
Участники Форума познакомились с эффективными практиками и опытом построения систем обучения и развития персонала в компаниях различных секторов экономики, Эксперты из Mail.Ru Group, Сбербанка, ADIDAS, Kaspersky Lab, ОК РУСАЛ, ФСК ЕЭС, Coca-Cola HBC Russia, розничной сети «Магнит», автодилера «Рольф», PepsiCo, INVITRO, E&Y и многих других, поделились актуальными инструментами в online- и digital-форматах.
Ольга Голышенкова, президент, МАКО,
рассказала о компетенциях, которые понадобятся нашим сотрудникам
в ближайшее время при переходе на цифровые технологии,
представляем саммери выступления
МАКО представило исследование о том, насколько современные компании затронула цифровая трансформация, как изменились компетенции лидерства в связи с переходом на digital- технологии и какие soft и hard skills станут необходимыми для внедрения последующих изменений в компаниях.
ТОП 10 hard-skills. Компетенции для цифровой трансформации компании
- Кибербезопасность
- Аналитика
- Веб-Девелопмент
- Разработка и дизайн мобильных приложений
- Биг Дата
- Стратегия инноваций
- Дизайн пользовательских интерфейсов
- Интернет-маркетинг
- VR
- Блокчейн
Работодатели обеспокоены, где взять сотрудников с данными компетенциями: ВУЗы, школы, технопарки, сообщества. Все компании, которые конкурируют за таланты, понимают, что при переходе на новый управленческий, технологический уровень, сталкиваются с пониманием, что это история о новом уровне осознанности компании и ее руководства.
90% руководителей этих компаний говорят о дефиците и soft skills цифровых компетенций. Модель soft skills цифровых компетенций – это компетенции, которые руководители уже сейчас ожидают от всех кандидатов в любом секторе экономики. Но большая часть кандидатов не может предоставить эти навыки.
ТОП 10 soft -skills. Компетенции для цифровой трансформации компании
- Это способность управлять изменениями.
- Базовые цифровые знания сотрудника
- Построение коопераций, коллабораций на рабочем месте
- Умение создавать культуру сотрудничества
- Кроссфункциональное взаимодействие
- Отраслевое взаимодействие
- Умение работать эффективно в состоянии неопределенности
- Умение работать при постоянных изменениях
- Предпринимательский менталитет и позиция
- Способность принимать решения и строить гипотезы на основе данных
К сожалению, сотрудники часто работают в одной и той — же роли, в которой были успешны и, оказываясь в ситуации трансформации, не всегда готовы пробовать и изменяться и демонстрировать свои лучшие компетенции. Это потребует, прежде всего, осознанности и потребности в постоянном обучении.
Большинство позиций в компаниях будущего будут обязательно включать все компетенции soft–skills для цифровой трансформации. Они могут иметь разные интерпретации, но станут обязательными для любого сотрудника.
Люди будущего. 4 главных навыка лидера в эпоху изменений и диджитализации