В каких случаях отдавать HR-функции на аутсорс выгодно, а в каких нет

Аутсорсинг выгоден для нескольких типов компаний и в нескольких случаях

Первый, самый распространенный, — когда компания постоянно нуждается в линейном персонале. Это могут быть кафе, рестораны, фуд-корты, где все время нужны бармены, официанты и линейные повара. Как правило, такие предприятия процесс найма, рекрутинга и даже обучения отдают на аутсорс, чтобы не загружать собственных сотрудников постоянным, не заканчивающимся трудом. Потому что все эти специальности характеризуются высокой текучестью и вакансии невозможно закрыть совсем: как только руководитель набрал очередную группу работников, можно объявлять новый набор.
К такому же типу компаний можно отнести медицинские центры, где постоянно требуются сотрудники рецепции, колл-центров, санитары, медсестры. Кроме того, в эту группу попадают супермаркеты, компании сетевого ритейла. Например, в Москве одна из самых сложно закрываемых позиций – это продавцы-кассиры, потому что в них нуждается огромное количество магазинов, даже несмотря на кадровые ресурсы Москвы, Подмосковья и ближайших к столице регионов. Все ритейловые сети укомплектованы продавцами-кассирами в лучшем случае на 75-80%.

В этих случаях отдавать HR-функции на аутсорс выгодно.
Также выгодно отдавать на аутсорс функцию кадрового делопроизводства, когда нужно вести документы большого количества сотрудников с точки зрения найма, оформления на работу и оформления больничных, увольнения, декретов, выплаты премий и налогов. То есть сопроводительную работу, связанную с кадровым документооборотом большого количества персонала, лучше делегировать.

Какие бизнес-процессы лучше не отдавать на аутсорс?

Например, когда требуются специалисты очень высокой квалификации и аутсорсинговые компании не могут ее проверить. Так, чтобы найти высококлассных программистов, нужны соответствующие профессиональные рекрутеры, которых, как правило, мало. К таким же профессиям можно отнести высококвалифицированных инженеров, юристов и финансистов с большим стажем и т.д. Еще одна ситуация, когда не отдают подбор персонала на аутсорс, — прием сотрудника в уже существующий коллектив самим руководителем отдела, компании, который лично участвует в отборе и как будто собирает мозаику для формирования команды.

По теме: Интерес к аутсорсингу сложных бизнес-процессов растёт
Но на аутсорсинг выгодно отдавать задачи, связанные с проектным подбором. Например, нужно быстро укомплектовать сеть магазинов, набрав людей на должности от управляющего до охранника, и сделать это в течение 3 – 4 недель. То есть за ограниченное время подобрать большое количество персонала в. А также когда необходим быстрый региональный подбор: управляющая компания из Москвы или Санкт-Петербурга запускает фабрику, торговый комплекс или сельскохозяйственное производство в регионе.

Для эффективного набора персонала в таком случае также стоит пригласить аутсорсингового партнера, который наберет людей, оформит их на работу и даже проведет с ними первичное обучение.

 

По теме: Почему выгодно обращаться к услугам лизинга и аутсорсинга в сфере персонала

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Комментарии: 0Публикации: 26Регистрация: 09-05-2016

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля