Автор Дмитрий Бенц, основатель корпоративной социальной сети Loqui Business
…Когда бывшие топ-менеджеры, а ныне основатели крупной IT-компании, создали новую фирму, их главной установкой было ни за что не скатиться до тимбилдингов и «корпоративных зорек».
В этой организации с самого начала не было никаких правил и кодексов, сотрудники работали в режиме интроверсии и почти не пересекались с коллегами, занимаясь исключительно собственными рабочими обязанностями.
Что стало с компанией через год? Полная анархия. Не то что каждый отдел, каждый сотрудник оказался в полной изоляции, не понимая, как его действия соотносятся с усилиями коллег
Акционеры недовольны низкой эффективностью команды, периодически случаются «публичные расстрелы», когда человека вызывают на ковер и увольняют одним днем. HR-директор, кандидат психологических наук, признает свое бессилие и невозможность что-то поменять: рыба гниет с головы, а порядки в компании определяются руководством.
Мы начали с негатива, но это показательный пример того, что происходит в компании при разрыве внутренних коммуникаций. Механизм не может работать как часы, если каждая деталь крутится в своем режиме.
Поэтому пойдем, как в геометрии, от противного – понятны последствия изоляционизма, но что нужно сделать, чтобы внутри организации царил продуктивный климат и сотрудники сами были заинтересованы в налаживании отношений с коллегами?
Кто-то скажет, что необязательно дружить с коллегами, чтобы трудиться эффективно. Предположим, такой метод подходит компании-гиганту, в которой есть функциональные позиции, и от сотрудника на месте мало что зависит – его действия регламентированы правилами и традицией.
А если компания молодая, находится в турбулентном режиме (расширение, выход на рынок) или переживает трудные времена? Да даже крупным брендам понятен тезис о необходимости построения команды, как сплоченной общности людей. Это помогает вывести дела на новый уровень, а взаимопонимание, достигнутое «в кулуарах», влияет на продуктивность совместных действий.
Для цели сплочения команды некоторые организации используют оффлайн-активности. Еще пару лет назад это было популярно, и корпорации охотно выезжали на природу или в другой город, чтобы провести деловую игру или тимбилдинг.
Сейчас условия сменились: все больше компаний работает с удаленными сотрудниками или даже вовсе не имеет собственного офиса
Фрилансеры не могут приезжать в офис, чтобы познакомиться с коллегами, а коллеги из разных регионов физически не могут собраться в одном месте, чтобы установить личный контакт. Кроме того, темп жизни диктует скорость работы – все вопросы решаются в веб-пространстве посредством Интернета. Люди привыкли заказывать еду, выбирать машину и находить единомышленников в Сети – как мотивировать людей в таких условиях приехать на пикник или квест с коллегами?
Новым трендом служат онлайн-коммуникации, такие как корпоративные социальные сети
В условиях совместной работы людям очень важно не только знать компетенцию коллег, но и их интересы, пристрастия, хобби. В таком случае человек превращается из безликого «функционера» в личность, с которой интересно общаться и вести дела.
По теме: Новое время — новые форматы занятости. Скорость и эффективность — основной запрос к команде
Корпоративная социальная сеть дает для этого инструменты:
- Например, возможность поиска коллег внутри компании по экспертным навыкам, интересам или семейному положению.
- Сотрудники знакомятся друг с другом, устанавливают новые контакты, а также лучше узнают людей, с которыми трудятся бок о бок.
- Такие новые реалии позволяют людям находить единомышленников, друзей и даже любовь внутри компании. Если для знакомств уже давно используются дейтинг-приложения, почему нельзя найти в своей команде друга или партнера по жизни?
- Также сплочению команды способствуют «нерабочие» возможности, которые предлагают некоторые корпоративные бизнес-инструменты. Например, в корпоративной социальной сети Loqui Business мы реализовали поиск и предложение товаров и услуг. Сотрудник может найти предложение по аренде квартиры или купить товар у коллеги, что, конечно, надежнее, чем через публичную доску объявлений. Услуги работают аналогичным образом: среди коллег может оказаться человек, в совершенстве знающий итальянский и готовый дать уроки по Skype, мастер боевых искусств или инструктор по фитнесу. Поэтому новые знакомства завязываются в самых неожиданных местах: например, во время договоренности о совместном походе на сальсу или поездке на квадроциклах.
По теме: Корпоративная культура и ценности — повышаем эффективность управления людьми
Всё это положительным образом влияет на климат внутри организации, повышает мотивацию и стимулирует коллег работать с большей результативностью – потому что команда единомышленников всегда эффективнее, чем псевдоколлектив с отсутствием связей.
По теме: Корпоративная почта. Почему пора отказаться от этого средства общения. Альтернатива?