54% компаний готовы софинансировать MBA сотрудникам для выполнения ими рабочих задач

 

 

 

Ассоциация менеджеров и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ проанализировали уровень спроса на бизнес-образование в контексте изменений экономической ситуации. Опрос проводился среди крупнейших российских компаний, входящих в Ассоциацию и участников Рейтинга ТОП-1000 российских менеджеров, а также среди выпускников MBA программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Представители свыше 200 компаний ответили на вопросы организаторов. Опрос проводился в сентябре-ноябре 2022 года.

 

Каждая вторая крупная российская компания готова софинансировать MBA своим сотрудникам

В ответ на факторы экономической турбулентности и санкционный прессинг, российский бизнес демонстрирует готовность нарастить инвестиции в профессиональное развитие и дополнительное образование своих сотрудников. Таковы данные опроса лидеров отечественной экономики, входящих в Ассоциацию менеджеров: 54% компаний сообщили, что готовы софинансировать обучение на программах MBA своих сотрудников для выполнения ими рабочих задач. При этом 42% ответили, что готовы софинансировать от 30% до 50% стоимости такого образования, 14% — смогут компенсировать 10-30% от стоимости MBA, а 43% компаний готовы инвестировать в дополнительное бизнес-образование своих сотрудников более 50% от его стоимости.

Отвечая на вопрос: какой процент бюджета от ФОТ выделяется на программы корпоративного обучения, компании ответили так: до 2% — 39%, от 2 до 5% — 52%, свыше 5% — 9%.

 

Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров: «Полученные в ходе опроса данные еще раз подтверждают, что несмотря на неблагоприятные внешние обстоятельства и ситуацию экономической турбулентности, российские компании готовы инвестировать в профессиональное развитие своих сотрудников. Стоит отметить, что в лидерах по количеству положительных ответов о готовности софинансирования MBA образования для сотрудников мы видим не только компании из индустрий, где оно было традиционно востребовано, таких как IT, ритейл, финансы, но и из сфер промышленного сектора – металлургия, горнодобывающая промышленность. Это говорит о том, что российское бизнес-образование постепенно трансформируется благодаря новым потребностям».

Для организаторов не менее важным был голос самих слушателей программ MBA. Поэтому наряду с корпоративным сегментом был проведён опрос мнений выпускников программ MBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. На вопросы анкеты ответили свыше 100 респондентов.

 

На первый вопрос: «даёт ли диплом MBA преимущества при приеме на работу», – утвердительно ответили «да, даёт», 42% выпускников

 

Затем был задан вопрос: «Изменилась ли Ваша карьерная траектория после получения диплома MBA?» 64% опрошенных ответили утвердительно: «да, изменилась», 22% на момент опроса (сентябрь 2022) не отметили никаких изменений в карьере, 14% сообщили, что находятся «в процессе изменений» и 1% – «не работаю по найму».

 

«Что дал вам диплом MBA?» – открытый вопрос был задан в финальной части анкеты.  56% респондентов ответили, что образование на программе MBA помогло получить повышение. 19% отметили ценность новых знаний и навыков, полученных в ходе образования. 9% подтвердили преимущества при приёме на работу.

Среди остальных ответов выпускников MBA программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ выделялись такие ценности бизнес-образования:

  • «бизнес-кругозор и круг общения»,
  • «повысился уровень доверия ко мне как специалисту»,
  • «положительно повлиял на прибыльность компании»
  • «расширил бизнес»
  • «открыл бизнес»

 

Дмитрий Волков, первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ резюмировал: «Итоги этого интересного опроса помогут нам в построении релевантного предложения по MBA для компаний и широкого круга потенциальных слушателей. Готовность корпоративного сегмента софинансировать образование сотрудников и артикулированные в ответах преимущества помогут нам выстроить сбалансированное ценностное предложение рынку».

________________________________________________________________________________

 

АССОЦИАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.

 

 РШУ выяснила, зачем руководители идут на Mini MBA

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP