HeadHunter решил выяснить, как в компаниях расстаются с сотрудниками, часто ли рекрутеры используют выходное (exit) интервью и когда, по их мнению, без exit-интервью не обойтись.
Для этого было опрошено 1 463 представителя российских компаний.
Когда без exit-интервью не обойтись ?
Как выяснилось, абсолютное большинство российских работодателей (75%) при увольнении сотрудников проводят выходные (exit) интервью, при этом для половины из них (39% от общего числа опрошенных) процедура является стандартом работы. Кроме того, каждый десятый работодатель признает, что компании было бы крайне полезно завести подобную практику в дальнейшем.
По мнению более чем половины работодателей (65%), проведение выходного интервью является обязательной процедурой, в первую очередь, при увольнении ценных кадров. Помимо этого представители компаний рекомендуют не пренебрегать данной практикой и в случае спорных обстоятельств (57%), а также при большой текучке кадров (56%).
Основная цель большинства рекрутеров при проведении exit-интервью — выяснить истинные причины и обстоятельства увольнения сотрудника (80%), а также узнать его мнение об атмосфере в подразделении и в компании в целом (75%). Кроме того, две трети работодателей считают выходное интервью подходящим способом оставить у уходящего сотрудника позитивные впечатления о компании.
Что примечательно, практически все компании (за исключением лишь 1%) ведут активную работу с результатами exit-интервью. Так, 76% используют полученные данные в качестве основы для разработки или изменения стратегии работы с персоналом; изучают результаты как самостоятельно (48%), так и предоставляют информацию заинтересованным лицам (54%).
Наиболее оптимальным вариантом проведения выходного интервью работодатели считают неформальный разговор с сотрудником (91%), реже — заполнение стандартной письменной анкеты (50%). Каждый второй работодатель (54%) считает, что exit-интервью лучше всего проводить непосредственно на финальном этапе увольнения. В то же время 41% представителей компаний полагают, что выходное интервью окажется более полезным, если провести его непосредственно в момент, когда сотрудник только объявил о своем намерении уволиться.
Елена Емеленко, руководитель Консалтингового центра HeadHunter:
«По нашему опыту, чаще всего компании проводят выходные интервью с ключевыми сотрудниками и менеджментом от среднего до топ-уровня. В то же время практика выходного интервью может быть недорогим и эффективным средством диагностики сильных и слабых сторон корпоративной культуры, поэтому я бы рекомендовала использовать его даже при увольнении рядовых сотрудников».
Проводятся ли в вашей компании exit-интервью? Лилия Шатрова , Конференция HR-брендинг-2015