Итоги Конференции EdCrunch on Demand — 2020 . Новые технологии в образовании

 

Стартовало крупнейшее в Восточной Европе событие, посвящённое новым технологиям в образовании — 7-я глобальная конференция EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. В этом году конференция впервые проходит полностью онлайн из-за пандемии: все события транслируются на специальной интерактивной платформе.

 

Конференция EdCrunch on Demand «Образовательный опыт нового времени: что работает в технологиях» началась с интерактива EdCrunch Morning с участием основателя и программного директора конференции EdCrunch Нурлана Киясова, председателя Фонда «Сколково» Аркадия Дворковича и ректора Университета 20.35 Нины Яныкиной. Организаторы мероприятия рассказали о главных темах конференции, событиях тематических треков, специфике работы интерактивной платформы и образовательных возможностях для каждого участника EdCrunch on Demand. Среди ключевых событий первого дня конференции — панельная дискуссия «Вам не нравится PISA? Вы просто не умеете ее готовить!», keynote «Гены и поведение: можно ли родиться предпринимателем или кем-то другим?» и открытая дискуссия EdCrunch Talks «Скринейджеры и их родители: как виртуальное влияет на реальное».

 

Реальные вызовы виртуальной эпохи: эксперты EdCrunch on Demand меняют будущее образования в прямом эфире

 

Открытая дискуссия EdCrunch Talks «Скринейджеры и их родители: как виртуальное влияет на реальное» стала одним из самых популярных событий дня. Участники обсудили, какую роль играют TikTok и Twitch, почему школьники считают YouTube надёжным источником информации, а блогеров — авторитетами, делает ли Google детей глупыми и как себя вести родителям, если ребёнок ни дня не может прожить без соцсетей. Спикерами стали ведущий передачи «Только для взрослых» на «Детском радио – СИТИ FM» Александр Колмановский, совладелец творческого объединения «Газгольдер» и музыкант Василий Вакуленко, инвестор, предприниматель и филантроп Оскар Хартманн, теле- и радиоведущая Тутта Ларсен и Евгения Шохина — президент бизнес-школы РСПП, главный редактор журнала «Бизнес России», основатель благотворительного Фонда «Живём».

«Для того, чтобы научить своих детей осознанно пользоваться Интернетом, я стараюсь быть для них прежде всего авторитетом. Я на своем примере показываю, что допустимо в Сети, а что — нет. Кроме того, для каждого возраста должна быть своя степень ответственности и самостоятельности», — рассказал Василий Вакуленко.

 

Итоги Конференции EdCrunch on Demand - 2020 . Новые технологии в образовании

 

Часть спикеров согласилась с этим: так, Оскар Хартманн отметил, что важно прививать автономность и саморегуляцию, чтобы дети научились сами отличать хорошее от плохого, а важность родительского мнения зависит от степени уважения и доверия. Тутта Ларсен также подчеркнула, что при должном уровне эмоциональной близости и правильной подаче информации родителям будет не трудно привить школьнику ценности и этику поведения в цифровой среде.

Острых вопросов школьного образования коснулись и участники панельной дискуссии «Вам не нравится PISA? Вы просто не умеете её готовить!», которая стала частью программы тематического трека «Школы, гимназии и лицеи». Спикеры обсудили, как международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA меняет работу педагогов и требования к ним в XXI веке, каким образом она помогает сделать учебный процесс увлекательным и как «настроить» PISA под каждую школу в отдельности. Участие в панельной дискуссии приняли глава программы PISA Андреас Шляйхер, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Павел Кузьмин, заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Ковалева, директор МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова» Татьяна Малинникова и учитель математики МОУ Дмитровская гимназия «Логос» Ольга Некрасова.

По словам руководителя Департамента образования и навыков ОЭСР и главы PISA Андреаса Шляйхера, школам нужно укреплять профессиональную автономию и делиться идеями и актуальными педагогическими практиками.  Эксперт считает, что рассматривать кризис стоит не как проблему, а как источник вдохновения: нужно индивидуализировать обучение, создать благоприятную среду для профессионального саморазвития учителей и привлечь самых талантливых педагогов в самые проблематичные секторы. Системе образования необходимо выявлять ключевых новаторов и защищать их инициативу, чтобы стимулировать создание новых идей.

Важность благоприятной среды для развития личности и карьерного роста отметил и один из хедлайнеров конференции — ярким завершением первого дня EdCrunch on Demand стало выступление нейроэндокринолога Роберт Сапольски.  Его лекция «Гены и поведение: можно ли родиться предпринимателем или кем-то другим?» в keynote-формате собрала более 11,5 тысяч зрителей. Роберт Сапольски объяснил, один и тот же человек в различных условиях может принимать совершенно разные решения. Карьера регулируется не наследственностью, а внешними обстоятельствами. Роль генов переоценена — среда, в которой мы находимся, меняет физическую структуру мозга и влияет на способность адаптироваться к переменам к жизни и карьере.

«Дофамин начинает работать в 10 лет — он учит нас идти за тем, что нам нравится. Решения, которые вы принимаете, обусловлены вашим пубертатом. В этом возрасте формируется передняя часть коры головного мозга, которая помогает делать не то, что хочется, а что нужно. Гены регулируются средой, а она влияет на физическую структуру мозга. Внешние стимулы приводят к росту числа нейронов. Какое это отношение к предпринимательству? Генами закладываются одни и те же тенденции, но они раскрываются по-разному. Многое зависит от того, в какой среде рос предприниматель. Успешным будет экстраверт, которого влечёт новизна, риск и острые ощущения», — говорит профессор биологии, неврологии и нейрохирургии Стэнфордского университета Роберт Сапольски.

Выступления учёных и экспертов системы образования продолжились до 10 декабря. В этом году конференция EdCrunch on Demand впервые проходит полностью онлайн, доступ к трансляциям интерактивной платформы будет открыт после регистрации. В ближайшие дни эксперты, меняющие сферу образования в режиме реального времени, презентуют свой практический опыт организации гибридного обучения, обсудят пути выхода из кризиса, вызванного пандемией, и поделятся планами цифровизации системы образования.

Подробности о 7-й глобальной конференции по образовательным технологиям EdCrunch on Demand можно найти на сайте мероприятия.

 

Kuehne+Nagel запускает программу дуального образования в сфере логистики для московских студентов

 

____________________

НИТУ «МИСиС» — один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров технологического образования России, НИТУ «МИСиС» также представляет собой полноценный научный центр. Университет входит в топ-450 лучших вузов мира по версии QS World University Rankings и занимает ведущие позиции в предметных рейтингах сразу по 16 направлениям, находясь в топ-100 в категориях «Инжиниринг–Горное дело» (рейтинг QS), «Инжиниринг-Металлургия» (рейтинг ARWU) и в группе 101+ в области материаловедения (рейтинг QS).

В научно-исследовательской деятельности НИТУ «МИСиС» концентрируется на таких прорывных направлениях, как квантовые технологии, биомедицина, инжиниринг, в т.ч. для проектов MegaScience, дизайн материалов и технологий производства, технологии устойчивого развития и ИТ. В университете действуют более 30 научно-исследовательских лабораторий и 3 инжиниринговых центра мирового уровня, в которых работают ведущие российские и зарубежные ученые. Более 90 исследователей имеют h-индекс выше 20. В состав НИТУ «МИСиС» входит 10 институтов, 6 филиалов – четыре в России и два за рубежом. В университете более 20 000 обучающихся, среди которых 25% – это студенты из 84 стран мира. НИТУ «МИСиС» успешно реализует совместные проекты с крупнейшими высокотехнологичными компаниями России и мира.

«Университет 20.35» с 2017 года реализует повестку цифровой трансформации системы образования, а также внедрения передовых образовательных технологий в учебный процесс. В основе работы «Университета 20.35» лежат несколько ключевых принципов: персонализация образования и формирование персональных траекторий развития для каждого студента, использование технологий искусственного интеллекта в обучении, а также формирование сетевой образовательной среды.

Среди проектов «Университета 20.35» — образовательные интенсивы «Остров 10–21» и «Остров 10–22», интенсив «Зимний остров». С момента запуска на платформе Университета прошли обучение более 100 тыс. пользователей.

 

Насильственное и моментальное внедрение дистанционного образования в школе создало большие проблемы в обществе

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP