По данным исследования компании «Рекадро» «Компетенции дистанционных работников», 84% компаний используют возможности дистанционной работы персонала. Большинство предприятий используют гибридный режим организации работы, где часть сотрудников переведена на дистанционный формат, остальные присутствуют лично.
Только 16% работодателей перевели на удаленку большинство сотрудников (от 51 до 75% численного состава), треть из них использует работу дистанционно менее чем для 30% штатного персонала
Количество персонала на дистанционном формате работы, % респондентов
54% представителей российских предприятий согласны с тем, что дистанционному сотруднику, помимо профессиональных навыков, необходимо обладать особыми компетенциями для удаленной работы.
Необходимость обладания особыми компетенциями для дистанционной работы, % респондентов
Ключевые компетенции удаленных работников, по мнению HR-специалистов, — это навык организации своей работы (79%), умение правильно распределять время (79%), ответственность (73%) и самомотивация (70%).
Личные качества и навыки, необходимые сотруднику для дистанционной работы, % респондентов
У 51% предприятий график работы удаленных сотрудников стал более гибким, что положительно повлияло на результаты работы, а в 8% компаний сотрудник может сам выбирать время, когда ему работать, при этом эффективность данных сотрудников на уровне ниже среднего.
Изменения режима работы сотрудника на удаленном формате работы, % респондентов
Предприятия стремятся контролировать работу сотрудников, работающих в удаленном режиме. Большинство использует привычные отчеты о проделанной работе; 39% получают информацию посредством корпоративного чата, а 34% собирают обратную связь о работе сотрудников от коллектива или клиентов. Часть предприятий используют для этой цели таск-программы, системы контроля времени и ежедневные митинги. 8% изменили структуру оплаты труда с учетом KPI.
Методы контроля работы дистанционного работника, % респондентов