Как HR- менеджеру работать с конфликтами в коллективе?

 

 Финатова Мария СергеевнаАвтор: Мария Финатова, юрист-партнер Института профессионального кадровика

 

Как HR- менеджеру работать с конфликтами в коллективе?

Отвечая на этот вопрос необходимо прежде всего обратить внимание на тот факт, какую роль в организации играет HR-менеджер? Кто он для сотрудников и для руководителя организации?  Все работодатели разные и у каждого своя «кухня» и состав ее участников.  Соответственно и обязанности у HR-ов в каждой организации разные. Кто-то занимается подбором персонала, кто-то оформляет кадровые документы, кто-то занимается обучением и развитием работников, ну а кто-то делает и одно и другое, и третье. Конечно, как показывает практика, этого недостаточно. Ведь HR-менеджер еще и должен быть психологом, так как для налаживания коммуникаций в коллективе и психологически благоприятного климата это является самым важным. Взаимодействие в коллективе зачастую зависит от личного восприятия HR-менеджера работниками, его профессионализма, умении формировать доверительные отношения. Если контакт установлен, то можно считать, что дело в шляпе. Почему? Да, потому что, HR-менеджер, при правильно отведенной ему роли и значимости в организации является регулятором многих конфликтов, возникающих в процессе работы.

image

Самыми распространенными ситуациями и конфликтами, при которых требуется вмешательство HR-менеджера являются:

  • конфликты между структурными подразделениями организации в процессе взаимодействия;
  • конфликты между работниками;
  • конфликты между работниками и руководителями;
  • конфликты между работником и работодателем;
  • и др.

По теме:   HR-бизнес-партнерство – точки над ё или многоточие… (о компетенциях бизнес-партнера)

Если HR-менеджер вовремя и правильно распознает конфликт на стадии его начала и примет участие для его разрешения, то это и будет являться доказательством его профессионализма. Вовремя и правильно зависит и от личных качеств HR-менеджера и от взаимодействия его с коллективом. Обычно это проявляется в неформальном общении между людьми для выстраивания более тесного контакта.

 

В силу исполнения своих должностных обязанностей межличностные отношения встают на второй план, так как на первом месте всегда находится работа. Решением из данной ситуации служат мероприятия, на которых между HR-менеджером и сотрудниками выстраиваются более тесные, можно сказать даже дружеские отношения. К таким мероприятиям можно отнести празднование дней рождений, корпоративные мероприятия, тренинги, походы на природу и в театр как коллективом в целом, так и группами (например, отдельными структурными подразделениями). Узнавая друг друга с лучшей стороны стираются углы антипатий и люди хотят они этого или нет становятся ближе друг другу, появляются общие интересы и, возможно, у людей меняется мнение и отношение к друг другу, ведь в процессе работы мы видим сотрудников, а не людей. Участие в таких мероприятиях HR-менеджера безусловно необходимо, так как ему, как никому другому, гораздо лучше видно со стороны что происходит с командой. Говоря про команду, я конечно же имею ввиду коллектив.

 

В случае возникновения конфликта HR-менеджеру необходимо:

  • понять в чем суть конфликта и между кем он возник (возможно, по сути конфликта –то и нет).
  • кто является сторонами конфликта;
  • определить свое участие при разрешении конфликта (иногда лучше не вмешиваться и дать сторонам самим разобраться в ситуации);
  • при необходимости вмешательства сделать это нейтрально без последствий для сторон;
  • предложить возможные варианты выхода из ситуации (дойти до консенсуса или компромисса);
  • прийти к общему решению, которое бы устраивало все стороны;

 

 

В завершении данной статьи, хотелось бы еще раз отметить следующее: любой конфликт разрешим и вероятность его разрешения в первую очередь зависит от желания людей.

На работе помощником в разрешении конфликтных ситуаций служит HR-менеджер

Если в его лице сотрудники видят поддержку и доверяют ему, в первую очередь, как человеку – то вероятность его разрешения обречена на успех, в случаях же когда HR-менеджер является только работником и не более – вероятность разрешения возможных конфликтных ситуаций ничтожна мала. Дело за малым – понять, что за HR-менеджер работает у вас и какова его роль.

 

 

 

 

 

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP