Как поддержать персонал в кризис

Малый бизнес особенно чувствителен к кризису, поэтому в таких обстоятельствах первостепенной задачей предпринимателя будет поддержать своих сотрудников и мотивировать их.  Екатерина Лисейчева, основательница event-агентства «Мандариновая лиса», которое специализируется на B2B сегменте, поделилась тем, какие меры поддержки сейчас действительно нужно внедрить.

 

 

Как поддержать персонал в кризис

 

 

 

В моменты, когда все находятся в режиме неопределенности, честный и открытый разговор с коллегами о том, как компания будет действовать в условиях кризиса, – может дать надежду. С другой стороны, можно пойти от противного: сесть и посмотреть в глаза всем страхам сразу — банкротство, увольнение всех, схлопывание ниши. Обычно в этой точке становится понятно, что все не так уж плохо и что кризис можно преодолеть. Хорошим решением будет не строить грандиозные планы на год вперед, а наметить маленькие шаги, которые компания может сделать здесь и сейчас.

Обстоятельства сказываются и на настроении, и на работоспособности, и на мотивации. В такие периоды людям особенно нужны поддержка и понимание. Сотрудников необходимо мотивировать, помогать им справиться с мыслями и эмоциями. Хорошим решением будет отслеживать ментальное состояние каждого сотрудника с помощью трекера настроения. И если кому-то потребуется квалифицированная помощь психолога, необходимо предоставить ее. Так можно не только проявить заботу, но и сохранить работоспособность сотрудника. 

 

 

 

Как в компаниях нарушаются процедуры увольнения в связи с сокращением штата

 

 

Кроме того, можно объединить сотрудников на психологической сессии или совместном посещении йоги или медитации. Для своих клиентов мы предлагаем организовать марафоны: туда входят различные практики (йога, медитация, растяжка, танцы), а также арт-терапия (рисование, лепка). Такой формат помогает людям сфокусироваться на теле и внутреннем состоянии, отключиться от внешних раздражителей. 

Обратите внимание на то, как каждый из ваших сотрудников справляется со стрессом. Возможно, кому-то будет легче (и гораздо продуктивнее) работать из дома, или же кто-то планирует релокацию. Если в вашей компании есть возможность удаленной работы, не лишним будет предоставить такой выбор. К счастью, сейчас не проблема связаться с коллегами дистанционно. 

Каждый сотрудник – это не только ваш актив, но ваша ответственность. Если по какой-то причине, функционал конкретного человека сейчас не нужен, тактически верным решением будет составить карту его компетенцией и предложить ему ту работу, которую он будет способен выполнить. В некоторых ситуациях будет уместно оплатить сотруднику обучение или переквалификацию.

В случае, когда нужно попрощаться с сотрудником, лучше сделать это честно и по-человечески. Ушедший сотрудник может быть как амбассадором, так и критиком вашей компании, поэтому необходимость до последнего заботиться о члене своей команды. 

 

 

Форум Поддержки. ;Навстречу друг другу

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP