Как распределить работу среди подчиненных

Когда темп работы напряженный, задания от руководства сыплются «как из рога изобилия», особенно важно распределить работу среди подчиненных.

Иногда бывает так, что руководитель, не доверяя подчиненным, стремиться выполнять большинство заданий сам

Но если вы захлебываетесь в работе, а подчиненным нечем заняться, ничем хорошим это не кончится: у вас будет нервный срыв, а работники найдут более интересную работу. Некоторые работодатели возражают, что работники непослушные, неумелые, не выполняют распоряжения. Давайте разберемся, может быть, вы поручили работу тому, кто просто не в силах ее сделать.
Помните, как говорил А.С. Экзюпери: «Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий. И если не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Так и в этой ситуации: если вы дали задание, а работник не сделал, может быт, вы не вовремя приказали, он просто не дорос до такого задания или это задание не соответствует его способностям, или он в принципе не может выполнить это задание.

Своих подчиненных надо знать и распределить поручения по их способностям и стремлениям

  • Если человек педантичный — дайте ему работу по алгоритму, он сделает тщательно и не допустит ошибок.
  • Если человек творческий — дайте ему работу, где требуется что-то придумать, разработать алгоритм и он сможет это сделать.
  • Если же Вы знаете, что квалификация подчиненного еще низкая, но он стремиться лучшему, можно дать задания немного «на вырост» и посмотреть, как он справиться. И помочь ему учиться, кто же еще этим должен заниматься, как не вы?

По теме: “Cтрахи” делегирования ! Когда подчиненного не могут вдохновить дополнительные полномочия

Бывает и так: дал работнику задание, он уверял что сделает, красочно расписывал, как именно он будет делать, но установленный срок прошел, а работа так и не сделана. И второй так раз, и третий…. О чем это говорит? Либо эти задания слишком сложные и учится человек не намерен, тогда давайте ему рутинную работу, ее ведь тоже кто-то должен делать. Если же не получаться делать никакие задания – придётся с этим работником расставаться и найти того, кто сможет сделать. Но вот именно вы руководитель этого подразделения – в вашей власти и увольнять, и принимать сотрудников своего отдела.

По теме: Классификация сотрудников на предмет пригодности их для делегирования

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Юлия Жижерина

Бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом и трудовому праву. Преподаватель Русской школы управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP