Как составить сопроводительное письмо и увеличить шансы на просмотр резюме в 4 раза

 

Как составить сопроводительное письмо и увеличить шансы на просмотр резюме в 4 раза

 

Сопроводительное письмо является важной составляющей при поиске работы. Оно дополняет резюме и помогает более быстро и эффективно трудоустроиться.

Как правильно составить сопроводительное письмо рассказывает Екатерина Гонтар, карьерный консультант Synergy Academy, дипломированный профориентолог, член Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения.

 

 

Сопроводительное письмо – это коммерческое предложение соискателя потенциальному работодателю. Оно призвано заинтересовать работодателя и побудить его открыть ваше резюме и ознакомиться с ним. В сопроводительном письме соискатель отвечает на вопросы: «Зачем я нужен выбранной компании?» и «Зачем выбранная компания нужна мне?» Для рекрутера сопроводительное письмо – это показатель высокого уровня мотивации кандидата. Наличие сопроводительного письма увеличивает шансы на просмотр резюме в 4 раза. Поэтому оно нужно каждому. И для каждой компании соискателю нужно составлять отдельное сопроводительное письмо. Оно особенно важно при смене профессии или сферы деятельности, так как релевантного опыта нет или почти нет. Поэтому необходимо показать высокую мотивацию, указать пройденные курсы по новому направлению, перечислить уже полученные навыки и теоретические знания, продемонстрировать высокую осведомленность о предстоящей деятельности.

 

Также сопроводительное письмо повысит шансы открытия резюме на портале HH.ru, так как для работодателя открытия резюме платные, зато сопроводительное письмо можно посмотреть бесплатно.

В этом случае сопроводительное помогает понять, стоит ли открывать ваше резюме, а еще иногда рекрутеры могут пригласить на собеседование только по сопроводительному письму

 

 

three women sitting beside table

 

 

Сопроводительное письмо не должно быть большим, пишите о самом важном и релевантном опыте. Основная часть 600-700 символов. При написании лучше избегать эмоциональной окраски, но ориентируйтесь на описание вакансии заказчика. Подстраивайтесь под стиль подачи информации работодателя, пишите таким же языком. Если молодой стартап, например, то можно более эмоционально, если государственное учреждение и вакансия описана сухим языком, то выбирайте официальный сдержанный стиль.

 

Структура сопроводительного письма:

  1. Приветствие. И обращение к рекрутеру по имени, если оно известно.
  2. Обозначение вакансии. Важно указать точное название должности, на которую претендуете, так как иногда компания ищет сразу несколько разных специалистов, а иногда сопроводительные сортируются автоматически роботом по алгоритмам.
  3. Описание опыта/компетенций/знаний, позволяющих претендовать на эту вакансию. Ответьте на вопрос: «Что вы можете дать компании?» Если нет опыта работы, то напишите про ваши умения и навыки.
  4. Демонстрация понимания специфики компании в вакансии. Пропишите те ваши качества и компетенции, которые совпадают с требованиями к кандидату. Покажите вашу мотивацию, осведомленность о компании и желание стать частью команды.
  5. Завершение: фраза или вопрос. Сообщите, что готовы рассказать подробнее о своих навыках на интервью или выполнить тестовое задание.
  6. Подпись и контакты. Рекрутеры могут связаться с вами даже без просмотра резюме.

 

 

Какие пункты в резюме больше всего отталкивают работодателей

 

 

Раскрыв основные пункты структуры, вы получите содержательное сопроводительное письмо. Главное, не забывайте, что оно должно быть максимально коротким и включать только самое важное. И вот еще несколько советов, чтобы ваше сопроводительное привлекло внимание работодателя:

 

  • Не дублируйте резюме и не перечисляйте все места работы в хронологическом порядке. Делайте акцент на навыках и умениях.
  • Рассказывайте не о процессе, а о достижениях, желательно с цифрами.
  • Указывайте только профессиональные и личностные компетенции, которые релевантны вакансии, на которую претендуете.
  • Делайте акценты на своих плюсах, не пишите о том, что у вас нет опыта или большой перерыв в работе, указывайте ваши сильные стороны.
  • Не задавайте вопросы про график, зарплату, сроки рассмотрения кандидата в сопроводительном письме. Эту информацию вы будете обсуждать на собеседовании.
  • Подавайте информацию списком, старайтесь писать интересно, соблюдайте структуру и избегайте грамматических ошибок.
  • Будьте внимательны. Например, если в вакансии просят начать сопроводительное письмо с определенной фразы, то не игнорируйте эту просьбу.
  • Изучите дополнительную информацию о компании. Укажите то, что вам понравилось и вдохновило откликнуться.

 

Следуйте простым правилам и у вас все получится. Удачи.

 

Synergy Academy обучает востребованным профессиям с нуля из любой точки мира с гарантированным содействием в трудоустройстве. Ознакомиться с программами и записаться на обучение можно на официальном сайте.

 

 

 

7 этапов по прямому подбору высококлассного специалиста в компанию

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP