Каковы самые действенные способы мотивации сотрудников

 

Большая часть российских работодателей (71%) в 2020 году сохранили прежний размер соцпакетов для сотрудников, выяснили Работа.ру, входит в экосистему Сбера, и НПФ Сбербанка, опросив более 1000 руководителей и HR-директоров российских компаний.

Треть из них считает лучшим и единственным способом позаботиться о работниках выплату достойных зарплат (36%) и регулярных премий (29%). Однако для того, чтобы надолго удержать ценных специалистов, работодатели используют и другие методы мотивации — в том числе и корпоративные пенсионные программы.

Заботу о сотрудниках работодатели понимают по-разному. Около половины респондентов (48%) рассказали, что у них в офисах есть бесплатные чай/кофе, фрукты и сладости (множественный выбор). 36% ответили, что платят достойные зарплаты, и считают, что больше никакой заботы работникам не нужно. 34% компаний оплачивают своим сотрудникам мобильную связь и интернет. Также в соцпакеты часто входит оплата обучения (23%), проезда до работы (16%), питания в офисе (14%) и ДМС (10%).

Несмотря на сложное для экономики время, почти три четверти российских компаний (71%) не изменили в 2020 году размер своих соцпакетов. У 2% предприятий соцпакет стал даже больше — там появились новые опции. Существенно сократить соцпакет пришлось лишь 16% работодателей, 11% также скорректировали в 2020 году бонусы для сотрудников, но незначительно.

Основным методом мотивации, который помогает надолго удерживать в компании ценных сотрудников, большинство респондентов (81%) по-прежнему считает регулярные премии (множественный выбор). Однако многие уже понимают, что одного этого сейчас недостаточно. Чтобы не упустить высоко профессиональных специалистов, им предлагают оплату обучения (22%), расширенный пакет ДМС (16%), оплату поездок на отдых (14%), организацию бесплатной учебы и отдыха для детей сотрудников (11%) и корпоративные пенсионные программы (5%).

В период пандемии, когда возможности для повышения зарплат и выплаты премий сократились, руководители компаний стали проявлять больший интерес к пенсионным программам. Об этом свидетельствует статистика посещений соответствующего раздела сайта Фонда: количество пользователей в сентябре 2020 года выросло почти в четыре раза по сравнению с январем 2020-го, и более чем в пять раз — по сравнению с сентябрем 2019 года.
Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру:
«Пандемия во многом повлияла на рынок труда, а также на привлечение и удержание высококвалифицированных и ценных кадров в штате. С началом локдауна многие компании трансформировались, и им требуется еще больше квалифицированных специалистов в IT- и диджитал-отраслях. В условиях возросшей конкуренции за ценные кадры, важно сохранять и расширять систему мотиваций, в том числе рассматривая неденежные аспекты: расширенный соцпакет, обучение и тд».

 

Кейс. Нематериальная мотивация сотрудников: как использовать спонсорские проекты компании в пользу HR

Александр Прокопенков, директор по развитию НПФ Сбербанка:
«По результатам опроса, который НПФ Сбербанка проводил в феврале 2020 года, получать корпоративную пенсию хотели бы 78% россиян. Для 9% респондентов наличие корпоративной пенсионной программы (КПП) являлось одним из определяющих факторов при устройстве на работу. Сейчас работодатели более чем когда-нибудь заинтересованы в том, чтобы найти и надолго удержать у себя ценных сотрудников, и корпоративные пенсионные программы — один из самых эффективных инструментов для этого. О них пока знают далеко не все российские компании, а между тем открывать КПП для работодателей выгоднее, чем платить премии или поднимать зарплату, благодаря налоговым преференциям. Кроме этого, работодатель получает инструмент для долгосрочной мотивации ценных сотрудников, а это особенно актуально для IT-отрасли, где постоянно идет «охота за головами».

 

 

 

НПФ Сбербанка — негосударственный пенсионный фонд Сбербанка, основан 17 марта 1995 года. Более 24 лет фонд успешно работает на пенсионном рынке и имеет наивысший рейтинг надежности от «Эксперт РА»: ruAAA «Стабильный». АО «НПФ Сбербанка» входит в блок «Управление благосостоянием» ПАО Сбербанк и занимает лидирующую позицию в топ-10 негосударственных пенсионных фондов России. Общий объем пенсионных активов фонда превышает 705 млрд рублей (по данным финансовой отчетности за 2 квартал 2020 года). Подробная информация о фонде размещена на сайте: https://npfsberbanka.ru.

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбера. На сервисе размещено более 17,4 млн резюме, зарегистрировано более 485 тысяч работодателей и публикуется более 200 тысяч вакансий каждый месяц.

 

 

Кейс. Кто такие «Активаторы вовлеченности». Как рождаются смыслы, ценности и мотивация

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP