Контроль удаленных сотрудников

Контроль удаленных сотрудниковИнтервью с Генеральным директором Национального Центра Занятости Марией Аксеновой

 

 

 

С какими проблемами контроля сталкиваетесь?

Речь скорее  не о проблемах контроля, а о подходе к оценке эффективности  удаленных сотрудников. Дело в том, что некоторые предприятия  выстраивают дистанционную работу персонала, используя критерии  и методы контроля специалистов, находящихся в офисе: отметился на входе (включил компьютер), потратил столько-то времени на 1, 2, 3 задачу, никаких соцсетей и пустых разговоров с сослуживцами, 40 минут пообедал …., отметился на выходе. Это смешно и непродуктивно.

 

kak kontrolorovat udalennogo sotrudnika

 

 

Любое сотрудничество на удалёнке должно быть привязано к результату, чек-листам, алгоритмам, планам, дедлайнам. Их нужно обязательно и детально проработать, особенно с сотрудниками творческого плана. Также важно  понимать –  способен ли человек их соблюдать без нависшего над столом начальника. Если вы затеяли глобальный переход  на дистанционный режим работы, рекомендуем назначить тестовый период, ну и не переводить на удалёнку уборщиц.

Какие направления работы (дизайн, тексты, бухгалтерия и прочее) чаще нуждаются в контроле?

Многое зависит от специфики деятельности предприятия. Главным образом  контроль  всегда необходим за теми направлениями, от которых напрямую зависят ваши прибыль, репутация, отношения с клиентами и безопасность. По опыту, очень многие компании, при всей своей облачности и удаленности «держат при себе» руководящий состав и дают возможность сотрудникам поработать на расстоянии в мотивационных целях. Как правило, практика удаленной работы благотворно влияет на достижения  интровертов, занятых интеллектуальным трудом и творческими задачами.

Какими программами пользуетесь и почему?

Мы используем, как собственные программные разработки (разработки наших партнеров), так и известные платформы, прежде всего исходя из целей, стоящих перед филиалами и подразделениями и отдельными специалистами.

Одно из самых «ударных»  удаленных подразделений  в НЦЗ –   группа поиска и подбора персонала,  действующая по всей России. Основные задачи – быстрая и качественная кадровая  поддержка  предприятий и помощь в оперативном  трудоустройстве людей, ищущих работу.

Взаимодействие с соискателями и заказчиками кадровых услуг  из самых разных уголков страны ведется   в круглосуточном режиме посредством  различных каналов cвязи. Главные критерии – скорость  обработки заявок и  удовлетворенность клиента. Менеджер подбора может работать  из офиса или в домашнем  режиме.   Все  операции и контроль осуществляются в единой системе RFJOB (собственная платформа, созданная по принципу Uber), объединяющей тысячи заказчиков и исполнителей услуг, а также специалистов НЦЗ. О любых сбоях система оповещает автоматически.

 

По теме: Как командные мессенджеры делают дистанционную занятость более привлекательной для организаций

 

Как и многие другие  компании сегодня,  НЦЗ  решает задачи управления собственным удаленным колл центром. В арсенале –  безграничные возможности современных облачных АТС, благодаря которым в полной мере можно увидеть и оценить эффективность работы операторов. Провайдер обеспечивает  хранение и доступ ко всей информации о  потоке  звонков, голосовых сообщений и запросов, статистике входящих, исходящих и пропущенных вызовов,  записям любого  разговора  для проверки на соответствие скриптам.

Актуальный вопрос для нашего  бизнеса – контроль выездных  специалистов,  участвующих во встречах и  работающих  на удаленных объектах. Для мониторинга их деятельности  мы используем и внедряем специальные приложения с функциями  определения местоположения, истории перемещений;  обмена сообщениями  с оповещением о доставке и прочтении, выводом  GPS координат места отправки сообщения; сбором данных о следовании сценарию работ или заданному чек-листу.

 

Как объясняете сотрудникам необходимость контроля?

Сегодня – услуга как процесс уходит на второй план, важен результат и продукт, в создании которого зачастую участвует несколько специалистов и команд.  С этой точки зрения достаточно легко объяснить  важность менеджерского  контроля любому понимающему сотруднику. Ещё необходимо донести до персонала мысль о том, что ваша управленческая задача  не шпионить, а вести, подсказывать, своевременно реагировать на проблемы, которых не увидеть без погружения и анализа процесса.

 

По теме: Удалённый сотрудник: кто он и как его контролировать?

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP