Автор: Кирилл Пшинник, генеральный директор Компании Мегапрорыв
Я очень люблю нанимать людей. Если на собеседование пришёл интересный человек, я могу часами с ним разговаривать о компании, продукте, слушать его мысли по поводу его будущей работы и обсуждать разные сценарии.
Но, мне психологически очень тяжело людей увольнять. Особенно, если увольнение связано со внешними факторами, а с не качеством работы сотрудника.
В 2014 году, когда туроператоры банкротились один за одним, курс рубля обвалился в 2 раза, выручка упала на 50%, мне пришлось сокращать штат своего туристического бизнеса в 2 раза. Все понимали, что к этому идет, но я тянул до последнего и откладывал разговоры с сотрудниками. В итоге пострадали все: сотрудники жили в неопределенности, ЗП сильно сократилась (оставшиеся клиенты «размазывались» между всеми менеджерами), компания теряла деньги. В итоге я решился на увольнение и продолжил развивать компанию.
Последние данные показывают, что карантин будет продолжаться дольше, чем все думали. Сегодня аэрофлот снял с продажи все иностранные направления до 1 августа. Даже если режим самоизоляции снимут – ограничения и общее падение спроса может продолжиться даже до конца года. Если вы из пострадавшей отрасли и еще не сократили штат – это придется делать.
Сокращение штата на примере отдела продаж. Модель перехода на удаленку
Мы провели вебинар про сокращение штата на примере отдела продаж
- Построили модель в Excel, которая спрогнозирует ваши будущие продажи в зависимости от количества сотрудников.
- Интересно, что с сокращением штата не только падает Cost of Sales, но и количество продаж вообще может увеличится.
- Поговорили, кого и как увольнять.
- Обсудили, на что нужно обращать внимание. Текущие показатели не всегда отражают перспективность человека.
- Обсудили, как выявить слабого сотрудника, как настроить систему мотивации, которая «продает».
- Рассказали про анализ и прогнозирование продаж.
На вебинаре я показывал 2 модели: модель сокращения менеджеров на примере отдела продаж, и модель перехода на удаленку.
Ссылки на модели:
Источник: Дайджест Мегапрорыв
Опрос руководителей. Как российские компании действуют в новой ситуации неопределенности