Отсутствие коммуникации в компании, как причина пассивно-агрессивного поведения сотрудников


Пассивно-агрессивное поведение представляет собой подавленное проявление гнева, не вытекающее в открытый конфликт. Подавленный гнев демонстрируется в скрытом сопротивлении. Пассивно-агрессивные сотрудники являются экспертами в прокрастинации, особенно в командных проектах, так как у них нет желания взаимодействовать с другими людьми. Он могут заболеть, начать жаловаться на отсутствие информации и поддержки со стороны других людей, но никогда не станут напрямую высказывать свое недовольство сложившейся ситуацией.

Сам термин начал широко использоваться в странах запада еще со времен Второй мировой войны. Изначально он обозначал поведение солдат, которые выражали едва заметное неподчинение. Поэтому явление пассивно-агрессивного поведения чаще всего связывали с противодействием вышестоящим лицам. Однако теперь термин употребляют в более широком значении, имея в виду любое скрытое противодействие, как на вертикальном, так и горизонтальном уровне.

Пассивно-агрессивное поведение сотрудников ухудшает эффективность компании и тормозит ее развитие

Признаками пассивной-агрессии в офисе являются сплетни и слухи, постоянная текучка кадров и иррациональные действия сотрудников, а также неумелое выполнение текущих задач. Не считая субъективных особенностей некоторых людей, пассивно-агрессивное поведение сотрудников чаще всего связано с реальными, объективными причинами.

Главной причиной пассивной агрессии становится деспотичный и любящий контроль руководитель организации или команды. Такой тип руководства не способствует налаживанию обратной связи и доверию сотрудников. В этом случае даже талантливые и трудолюбивые сотрудники чувствуют себя недооцененными и ведут себя пассивно-агрессивно.

 

По теме: 8 типов сотрудников, кого нужно уволить в первую очередь

 

Инновации в такой компании происходят крайне редко и многие процессы основаны на запугивании и подчинении. При отсутствии фидбека сотрудникам становится трудно принимать нововведения, потому что никто не учитывает их мнения и не прислушивается к рекомендациям. Кроме склонных к излишнему контролю и закрытости руководителей, в офисе могут появляться провокаторы, которые по каким-то причинам не хотят работать и негативным образом влияют на настроение и продуктивность коллег. Однако без налаженной системы коммуникации выявить провокаторов невозможно или крайне затруднительно.

Методы решения

Руководителю необходимо понять, что рабочая деятельность не может быть эффективной без сбора обратной связи и постоянной открытости. Компании, где сотрудники открыто высказывают свое мнение относительно рабочего процесса и поставленных задач показывают более высокие результаты. Нельзя сказать, что в таких компаниях не бывает конфликтов. Они есть везде, но в компаниях с открытой коммуникацией, конфликты также открытые. Разногласия воспринимаются как часть работы, ведь они позволяют достигнуть наилучших решений и использовать сильные стороны каждого члена команды.

Руководителю так или иначе придется быть примером для сотрудников и транслировать правила поведения при разногласиях, заключающихся в радикальной открытости, конструктивном диалоге и умении обосновать собственную точку зрения. Радикальная открытость поможет сотрудникам не злится друг на друга и работать над разными задачами. Кроме того, это способствует быстрой адаптации новых сотрудников.

 

По теме: Могут ли работники трудится эффективнее? Вовлеченность, как фактор мотивации

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Дарья Порозова

AltSuite, Менеджер по связям с общественностью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP