Поле битвы — онлайн-курсы. Как методисту доводить студентов до выпуска без потерь

Как уговорить, заставить или замотивировать себя регулярно заниматься спортом? Одним из самых частых обещаний на Новый год является «начать ходить в спортзал»! И, желательно не менее 3 раз в неделю. Так вот, как говорят, существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
А шокирующая статистика говорит следующее: «80% тех, кто купил абонемент в январе, бросают спортзал в течение 4-5 месяцев. Приблизительно 5-10% людей бросают спортзал до конца января. Еще 10-20% бросают до конца февраля. И только около 10% посетителей ходят в спортзал регулярно».

Сложность работы над физическим развитием может “переплюнуть” только работа над развитием профессиональным.

Об этом, как никто другой, знают методисты и администраторы онлайн-курсов и тренингов нашей Финансовой академии «Актив».
Судите сами — по статистике конверсии МООС-платформ (англ. massive open online course), 90%, начавших веб-курс, его НЕ заканчивает! То есть, всего около 10% студентов доучиваются до конца и получает выпускной сертификат. Почему так происходит?

Причин несколько:
1. Неадекватная оценка собственных знаний на старте, что в ряде случаев сильно влияет на мотивацию студента.
2. На развитие привычки учиться студенту необходимо более трех месяцев, а не 21 день, как многие утверждают.
3. Каждый человек располагает разными интеллектуальными способностями и скоростью усвоения учебного материала.
С каждой из причин специалисты методического отдела Финансовой академии «Актив» знакомы не понаслышке. И к каждой нам удалось найти хитрый и действенный подход.

Что побуждает взрослых учиться?

На должности руководителя методического отдела Финансовой академии «Актив» я успела хорошо изучить их мотивы и сделать вывод: учебу стимулируют два типа причин — внешние факторы и внутренние мотивы. А наилучший результат достигается тогда, когда обе причины совпадают.

В наше время все больше людей идут учиться онлайн, потому что преимущества очевидны: не всем повезло жить в крупных городах, где есть крутые курсы и тьюторы; не все могут выделять время на жесткий очный формат. Но все ли заканчивают онлайн-курсы?
Статистика МООС-платформ неутешительна: до “финиша” доходит 10% обучающихся. Мы, как всегда, спорим с мировой статистикой :-)). В нашей академии мотивируем студентов к обучению и достигаем отличных результатов — более 90% доучиваются на курсах и 83% успешно сдают экзамены!

У нас заканчивают курс более 60% стартовавших. Из них около 60-80% успешно сдают итоговое тестирование и получают международные дипломы АССА, CIMA, IPFM. Интерактивное обучение вовлекает и отлично помогает в усвоении знаний.

 

 

Как доводить онлайн-студентов до финиша курса и к заветным дипломам

Для методиста академии существует две главные цели, а в связи с этим и проблемы, дистанционного обучения: чтобы слушатель “доучился” и чтобы показал хороший результат. Как мы их достигаем?

Секрет-совет 1: Администраторы работают 24/7 (но это не точно)

Не оставляйте слушателя “один-на-один” с учебным контентом. Первые же сложности могут вызвать страх не справиться, желание отложить на потом и разочарование. Слушатель должен постоянно чувствовать ваше внимание и, если хотите, заботу. Для этого у нас есть целый отдел методистов-администратор, который когда-то состоял из 3 сотрудников, а сегодня насчитывает более 10, в том числе работающих дистанционно. Сложить такой коллектив было непросто, но все, кто считал, что его обязанности: подключить/отключить курс и провести тесты, экзамены, у нас надолго не задерживались.

На сегодняшний день все администраторы – это психологи, подкованные технически. Как шутят наши коллеги из отдела продаж: “администраторы работают 24/7, это всегда доступные девочки” :-))
Итак, практический совет: в начале курса обсудите с клиентом удобный для него график обучения, выясните и учтите все его предстоящие командировки, отчеты, отпуска, личные планы. Сделайте график удобным и наглядным, а еще лучше ярким и веселым, чтобы слушателю приятно было повесить его над рабочим столом в качестве напоминания, а также отмечать, какие модули и блоки уже пройдены.

 

По теме: Почему видеокурсы не работают так, как нам хотелось бы и как извлечь из них пользу

 

Секрет-совет 2: Лучше “недо-”, чем “пере-”

Напоминайте студентам о важности и необходимости придерживаться графика. Тут уже подключайте свое профессиональное чутье: кому-то достаточно позвонить или написать 1 раз в месяц, а кому-то каждую неделю. В любом случае, не “зазванивайте” клиента, он должен чувствовать благодарность за напоминание, а не внести вас в “черный список”.
Практический совет: мы придумали автоматическую “напоминалку”, куда достаточно ввести электронный адрес и количество пропущенных дней. Выглядит это лаконично, ненавязчиво, но работает очень действенно.

Секрет-совет 3: Причиняй добро и наноси пользу, играючи

Когда слушатель “втянулся” в процесс обучения, стали появляться первые результаты, главное – не потерять интерес, поддерживать настрой до конца. Здесь вам на помощь придут разнообразные формы обучения. Курс не должен быть скучным. Наглядные материалы, интерактивные конспекты, практические вебинары, индивидуальные и коллективные консультации, тесты, задачи-квесты и пробные экзамены – все это повышает интерес к учебе, разжигает любопытство, не дает расслабиться и заскучать.
Практический совет: не бойтесь использовать игровые моменты для взрослой аудитории, какими бы “детскими” они вам не казались. Взрослым тоже иногда хочется отдохнуть от ответственной работы и серьезной учебы, поэтому решение задач-квестов “наперегонки” и “за приз” стали очень популярными на наших курсах.

Например:
Перед вебинаром по контролю над рисками, в курсе “Внутренний аудит”, мы предложили студентам заполнить и прислать “Карты рисков” (графическое и текстовое описание рисков организации) в соответствии со спецификой деятельности своей компании.
Все заполненные карты преподаватель рассмотрел со студентами на вебинаре. На их основе сделали выводы о дальнейших усовершенствованиях в компаниях, а также вывели оптимальную форму “Карты”.

Всего 13 слушателей прислали свои варианты и с нетерпением ждали вебинар, чтобы во-первых, узнать, кто победил, а во-вторых, проанализировать риски своей компании с опытным аудитором-экспертом.
Так в выигрыше остались все: и автор лучшей “карты риска”, и остальные участники, поскольку каждый получил детальный разбор своего задания и подсказки о путях оптимизации.

На портале обучения нашей академии, кроме разнообразных материалов к курсам, пользуется популярностью внутренний форум. На нем студенты могут общаться между собой, обсуждать задания, квесты и прочее. Вся переписка сохраняется на форуме. По прошествии нескольких месяцев, когда последующие “поколения” видят полезные развлечения предыдущих студентов, они тоже хотят участвовать в этом квесте и присылают свои варианты ))
Опыт показал, что тему “Карты риска” все, кто участвовал в квесте и вебинаре, освоили на “5+”.

Вначале мы сами скептически относились к этому формату, приходилось уговаривать участвовать в конкурсах, но со временем мы распространили их с одного курса на все остальные.

Теперь слушатели требуют “задачу в студию”, если мы не выложили ее на портал в понедельник с утра :-)) Победители оглашаются через неделю, на вебинаре, и кроме минуты славы :-)) получают ценные призы: это и индивидуальные консультации, и бесплатное участие в ближайших вебинарах на актуальные темы. А постоянные участники баттлов, и особенно победители, попадают в рейтинги “Лучший студент месяца”, “Лучший студент курса”, “Активный участник квестов”. Их портреты и звания вывешиваются на “доске почета” на портале обучения, а также на сайте академии в разделе “Топ-слушатели”. Кто-то относится к попаданию в рейтинг сдержанно, а кто-то аж пищит по телефону от радости за себя:-))

 

По теме: Как определить эффективность дистанционных учебных материалов?

 

Секрет-совет 4: Вижу цель – не вижу препятствий

За интересностью и яркостью курсов не забывайте о главной цели – овладение новыми знаниями и получение международного сертификата. Здесь можем посоветовать старый добрый метод: “тренировка, тренировка и еще раз тренировка”. Чем больше слушатель пройдет тестовых заданий, пробных экзаменов, различных симуляторов и тренажеров, тем увереннее он будет чувствовать себя на реальном экзамене. В идеальных программах онлайн-курсов, а таких большинство в Финансовой академии «Актив», преподаватели заранее отрабатывают со студентами тайм-менеджмент будущих тестирований и контрольных, навыки набора “легких баллов”, помогают “набить руку” на различных заданиях по курсу, чтобы те смогли успешно сдать официальные экзамены.
На самом деле составляющих успеха гораздо больше и мы готовы делиться ими в дальнейшем.

Успешных нам всем студентов и высокого процента сдачи!

 

По теме: Большие фобии и мелкие страхи начинающего онлайн-тренера

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Марина Зайцева

руководитель методического отдела, Финансовая академия "АКТИВ"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP