С какими проблемами обращались к юристам сотрудники российских компаний

Платформа корпоративного благополучия “Понимаю” проанализировала свыше 1200 юридических консультаций, оказанных с начала года в рамках программы поддержки сотрудников. Все консультации были бесплатными для персонала и оплачивались компаниями-работодателями: JTI, Heineken, MARS, Rambler Group и Mail.ru Group

 

Самой популярной темой обращений стала защита прав потребителей: на нее пришлось около 170 часов консультаций, что составило 14% от общего числа. Существенный рост обращаемости по этому вопросу был зафиксирован в марте в связи с введением ограничительных мер — отменой авиасообщения и предоплаченных мероприятий — и продолжился вплоть до конца лета.

На втором месте расположилась юридическая экспертиза документов: 167 консультаций были посвящены разбору различных договоров (исключая трудовое право). На фоне тревожности и ограничений люди стали тщательнее обращать внимание на документы, которые им предлагают подписать. Значительный рост спроса опять же пришелся на март и достиг пика в сентябре.

С вопросами в области семейного права обратились 163 сотрудника (13%). Наиболее распространенной темой стали разводы, число которых выросло после окончания режима самоизоляции и продолжает расти. Если в весенний период на семейное право пришлось 29 часов консультаций, а летом их популярность выросла в 2 раза — до 60 часов, то только за один сентябрь юристы проконсультировали по данной тематике около 40 человек.

 

проблемы сотрудников

 

Как правило, максимальный спрос на консультации по налогам и налоговому вычету фиксируют в начале года — в период подачи деклараций. Но в 2020 году чаще всего этот вопрос поднимался осенью: 32 консультации из 139 были проведены в сентябре. Сотрудники стали активнее прибегать к получению налоговых вычетов по различным услугам (медицина, обучение), руководствуясь желанием больше не откладывать вопрос получения дополнительных финансовых средств.

Замыкает пятерку “лидеров” жилищное право и ЖКХ: за юридической поддержкой в этой сфере обратились более 100 человек. Решение проблем, связанных с жилищными отношениями, входит в безусловный топ обращений к юристам. Однако традиционно высокий спрос на данные консультации упал во время карантина: летом проблемным вопросам было посвящено 43 консультации, в то время как весной — всего 21. Причина: спад активности на рынке недвижимости.

Помимо этого, с июля увеличилось число судебных исков, в том числе по вопросам защиты прав потребителей. Так, количество консультаций по спорам с третьими лицами и процессуальному праву всего за 3 месяца — с июля по сентябрь — выросло на 50% в сравнении с аналогичными показателями с января по июнь: 89 и 59 соответственно

“В этом году пандемия затронула практически всю область юридических консультаций: отмена авиасообщения повлекла запросы по защите прав потребителей, растущая тревожность и недоверие вылились в спрос экспертизы документов, после окончания режима самоизоляции начался бум разводов. На сегодняшний день юридические консультации в рамках программы поддержки сотрудников уступают по популярности только консультациям с психологами”, — сообщил Антон Кушнер, основатель платформы корпоративного благополучия “Понимаю”.

 

 

О “Понимаю”:

Технологическая платформа была запущена в декабре 2016г. Основное направление деятельности — это программа поддержки сотрудников, то есть работа в корпоративном сегменте (B2B). Сервис позволяет общаться с психологами, юристами, финансовыми консультантами и специалистами в области здорового образа жизни в формате видео- и аудиозвонка, а также в чате.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP