Как снизить трудовые затраты и привлечь квалифицированных сотрудников на пост-ковидном рынке

 

На пост-ковидном рынке проблема привлечения квалифицированных сотрудников и одновременно — снижения трудовых затрат стала снова актуальна. В особенности это относится к должностям с почасовой оплатой, поскольку после года изоляции многие сотрудники пересмотрели свои приоритеты. 

К счастью, есть несколько способов найти и удержать хороших сотрудников, не выходя за рамки бюджета. HR-эксперты Skyeng B2B рассказали как этого достичь, немного переосмыслив стимулы и методы управления персоналом.

 

 

 

Используйте гибкий график работы вместо денежных поощрений

Один из мифов, который мы можем быстро разрушить: единственный способ привлечь квалифицированный персонал — это предложить более высокую зарплату. На протяжении десятилетий считалось, что деньги — единственное, чего люди хотят от работы, но сейчас это представление устарело.

Сотрудники все чаще ставят на первое место гибкий, а после пандемии удаленный, рабочий график. Многочисленные исследования показывают, что возможность приспособить работу к другим сферам жизни является ключевым фактором при поиске работы. Исследование IWG, проведенное до пандемии, показало, что 80% сотрудников предпочли бы работу с гибким графиком работе, где он отсутствует. То же исследование показало, что 30% сотрудников предпочли бы гибкий график дополнительным дням отпуска или престижной должности.

Гибкий график не только делает компанию более привлекательной для сотрудников, но и увеличивает вероятность, что сотрудники останутся с вами надолго. Опрос FlexJobs показал, что 80% сотрудников были бы более лояльны к своей текущей работе, если бы она давала им больше гибкости.

 

 

Причина в том, что сотрудники стали по-другому воспринимать ценность работы. 

«Удаленный или гибкий режим работы очень удобен для сотрудников. Это открывает большие возможности. Речь идет не только о посещении врача в удобное время, но и о работе из разных городов и стран — объясняет Анна Мартынкина, HR Business Partner Skyeng B2B. — С точки зрения работодателя, когда именно начинается рабочий день у сотрудника не имеет критического значения, если это не влияет на решение текущих задач. Так, например, в Skyeng B2B сотрудники отдела маркетинга и аналитики работают с гибким графиком, а отдел продаж придерживается стандартного графика с 9 до 18, потому что именно в это время активны наши клиенты. Чтобы разное рабочее время не сказывалось на коммуникации и обсуждении рабочих вопросов, компания установила единые часы присутствия, когда сотрудники должны быть на связи (шесть часов пересечения)».

 

 

Для снижения трудовых затрат не обязательно урезать зарплаты

 

 

Как снизить трудовые затраты и привлечь квалифицированных сотрудников на пост-ковидном рынке

 

Многие ошибочно полагают, что единственный способ снизить трудовые затраты — это сократить штат или снизить сотрудникам зарплату. На самом деле, один из лучших способов сэкономить — получить больше отдачи там, где вы уже тратите деньги. Но многим компаниям это не удается, потому что у них потеряна связь между оплатой труда и производительностью.

Вы можете сэкономить деньги в реальном выражении, убедившись, что отработанные часы совпадают с запланированными и почасовым доходом, используя аналитику рабочей силы. Так вы сможете проверить, получаете ли вы ту производительность, за которую платите. Звучит очень просто, но вы удивитесь, сколько компаний все еще хранят свои данные в нескольких разных файлах или системах и просто надеются, что в конце дня числа совпадут.

Создать подобный отчет не составит труда, если вы уже используете современные таск-трекеры. Так, например, в Skyeng используется Jira, которая позволяет отслеживать количество запланированного и реально затраченного времени. Это помогает не только вам как работодателю отслеживать загруженность сотрудников, но и сотрудникам улучшать свои навыки планирования. 

 

 

Типы видеоинтервью: 9 советов по найму первоклассных сотрудников

 

 

Прислушивайтесь к обратной связи, чтобы остановить отток сотрудников

После того как вы привлекли квалифицированных сотрудников гибким графиком работы и убедились, что получаете полную отдачу от отработанных часов, важно помнить, что вы можете снизить трудовые затраты, удерживая этих сотрудников в компании. Замена сотрудников требует денег на продвижение вакансий, адаптацию и обучение, а также влечет издержки из-за снижения производительности и нарушения рабочего распорядка. В 2019 году Gallup обнаружил, что американские предприятия ежегодно теряют триллион долларов просто из-за затрат на замену персонала.

Как сделать так, чтобы сотрудники не уходили? Слушайте, что их беспокоит в работе, и устраняйте проблемы, когда это возможно. Фидбек от руководителя сотруднику — обычное дело, но сотрудникам тоже важна возможность дать фидбек компании.

 

 

Для того, чтобы измерить вовлеченность и удовлетворенность сотрудников, рекомендуем использовать исследование eNPS и проводить его регулярно (от 2 раз в год). Это позволит не только получить фидбек от сотрудников, но и проанализировать такие важные критерии как соблюдение work-life balance, отношения с руководителем и коллегами, признание, стратегия и так далее. 

 

 

Думайте не только о процессе найма

Для снижения трудовых затрат всегда можно пойти напролом. Но сейчас, когда кандидаты спокойно говорят «нет» работе, которая им не подходит, нужен более тонкий подхода. Ваша компания сэкономит деньги, если будет нанимать нужных людей и получать от них максимальную отдачу — а для этого нужно убедиться, что они хотят остаться с вами надолго.

 



Источник: wokforce
Перевод и дополнения: Skyeng B2B

 

 

 

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *