Сопроводительное письмо — кому нужно и как его писать

Работодатели, HR-менеджеры, рекрутеры настоятельно рекомендуют соискателям писать сопроводительные письма, но большинство кандидатов, к сожалению, игнорируют эти просьбы, а те, кто пишут сопроводительные письма, не всегда делают это правильно.

Часто для соискателей само название этого документа звучит несколько отталкивающе, казенно. Вызывает ассоциации с чем-то безжизненным, бездушным, формальным. Прислушайтесь: «Сопроводительное письмо, докладная записка, должностные обязанности»

как писать сопроводительное письмо

Сразу как-то руки опускаются, и человек ощущает себя маленьким и слабым под давлением большой административной машины. Из специалиста, профессионала, менеджера он в одну минуту превращается в безработного и бесправного соискателя. Возможно, именно поэтому многие кандидаты отказываются писать эти самые письма, они пытаются интуитивно защититься от давления и неприятных эмоций.
А многие соискатели считают, что это просто не нужно. И на них ничего не давит, и ничто не отталкивает. Просто это позиция рациональных и практичных кандидатов: «Я уже отправил резюме. Если оно заинтересует работодателя, то со мной свяжутся. Если нет, то никакие дополнительные письма не помогут мне получить работу». И они просто «бросают на почту» рекрутера файл с резюме.
Но если бы эти люди видели, что собой представляет почтовый ящик рекрутера! Это же десятки резюме в день. А в случае публикации одной или нескольких привлекательных вакансий (известная компания, звучная должность, хорошая зарплата) — сотни писем. В этом потоке крайне сложно ориентироваться.
В этом случае сопроводительное письмо является «маячком», помогающим выделить и запомнить резюме кандидата в большем потоке писем. Выхватить ключевую информацию о нем еще до того, как открыто-прочитано-сохранено-распечатано резюме.
Когда мы работаем с кандидатами, проводим консультации по поиску работу, то даем следующую рекомендацию: «Напишите короткое письмо в стиле само-презентации, и вложите файл с резюме». Такой посыл воспринимается кандидатами гораздо легче, люди свободнее себя чувствуют, быстрее находят слова для формулировки мыслей, лучше структурируют текст. Словом, написать само-презентацию для большинства гораздо легче. И если этот работает, то какая разница, как называть документ?

Ключевые моменты в составлении такой само-презентации:

1. Структура. Краткий, хорошо скомпонованный текст, в который не нужно вчитываться, а можно сразу «схватить взглядом», просмотрев его «по диагонали». По объему: 8-10 предложений, 2-3 абзаца.
2. Содержание. Письмо должно отвечать на следующие вопросы: «Какая вакансия вас заинтересовала, почему, что в вас есть такого, что может быть интересно работодателю».
3. Контакты. Должны быть указаны все виды связи: телефоны, почты, скайп, сайт с портфолио, страницы в соцсетях, если это важно. Сделайте все, чтобы вас было легко найти.
Ошибками являются крайности. Часто сопроводительные письма выглядят так: «Высылаю свое резюме. Иванов» или «Не вакансию инженера» или «Могу приехать на собеседование в среду». И все эти соискатели уверены, что они написали отличное сопроводительное письмо, ведь все мы со школы знаем про то, чьей сестрой является краткость.
Но бывают и другие письма, примерно на 5-7 тысяч знаков, с подробной автобиографией, детальным описанием всех ступенек карьеры, достижений, наград, перечислением учебных заведений, сертификатов и т.д. Иногда такие письма превосходят по объему вложенное резюме. Это, конечно, очень похвально. Видно, что человек постарался и выразил себя.

Но задача сопроводительного письма «зацепить» рекрутера, а не отнять у него 20 минут рабочего времени на чтение почти художественного произведения

Еще встречаются письма-исповеди с душераздирающими рассказами о том, как несправедливо с человеком поступили на предыдущем месте работы, как не оценили, не заплатили, обидели. Далее следует подробный рассказ о том, как на протяжении нескольких месяцев соискатель не может найти работу, и как он надеется на «добрую девушку из компании NN», которая его обязательно пригласит на собеседование. Как правило, добрые девушки-рекрутеры пугаются и резюме этих авторов откладывают в долгий ящик.

По теме: Каким же должно быть сопроводительное письмо от кандидата ?
Если вам действительно нужна работа, используйте все инструменты, чтобы ее получить. Сопроводительное письмо – один из них. Так что не игнорируйте его, а применяйте. Пишите для каждой компании письмо с «белого листа». Не используйте шаблоны, откажитесь от штампов и казенщины. Постарайтесь в нескольких предложениях выразить себя, свою личность, индивидуальность. Пусть ваши письма будут краткими и умными. Найдите свежие слова и яркие образы. Пусть ваши письма работают на вас!

 

По теме: «Кандидаты, которые нас бесят» — мнение Генерального директора

Автор публикации

не в сети 17 часов

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Комментарии: 0Публикации: 27Регистрация: 09-05-2016

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля