Эффект удаленки и выгорание на работе

DigitalHR, консалтинговое агентство с кадровой экспертизой в IT&Digital, провело исследование о влиянии пандемии на сферу рекрутинга. В исследовании «Эффект удаленки и выгорание на работе» приняли участие более 6000 специалистов из базы кандидатов агентства и 18 компаний из сферы Digital & IT. 

 

 

Аналитики DigitalHR выявили несколько общих трендов для отрасли рекрутинга, появившихся под влиянием пандемии Covid-19. В первую очередь, это переход на удаленный формат работы, более активная публикация вакансий в соцсетях (Facebook) и Telegram-каналах, ведение деловых коммуникаций в мессенджерах и рост популярности формата коротких видео-резюме.

 

Влияние HR бренда на принятие решения

 

Среди общих трендов для кандидатов можно выделить следующие: влияние HR бренда на принятие решения, более насыщенный график собеседований благодаря онлайн-форматам, увеличение срока принятия решения о выходе при пассивном поиске и нежелание менять работу из-за общей экономической нестабильности в мире.

Компании в период пандемии чаще проводили кейсовые интервью и тестовые задания, оценивали профиль кандидата в социальных сетях и в целом отмечали более высокую конкуренцию за качественные кадры между работодателями.

 

эффект удаленки выгорание

Сложности  при переходе на удаленный формат работы

 

Отдельный блок вопросов в исследовании касался сложностей при переходе на удаленный формат работы. Сегодня почти 70% кандидатов выберут компанию, где возможна удаленная работы в ущерб вакансиям с традиционным рабочим графиком. Почти 85% кандидатов поддержали гибридный формат работы, при котором команда проводит в офисе 1-2 дня в неделю.

Летом и осенью 4 из 10 кандидатов могли отказаться от продолжения общения по вакансии, если компания назначала очное интервью в офисе. На сегодняшний день не более 2 из 10 кандидатов откажутся от очного собеседования в офисе работодателя. Также компании за время пандемии стали лояльнее относиться к удаленным собеседованиям и расширили географию поиска по регионам. Возможность закрытия вакансий по широкому пулу региональных кандидатов работодатели отмечали в качестве положительного влияния пандемии на рекрутинг.

Среди причин для выхода в офис кандидаты называют: смену обстановки, взаимодействие с коллегами для мозгового штурма, вдохновение для новых идей, возможность работы в тишине (когда отсутствуют условия для работы из дома). В пандемию до 90% компаний перешли на удаленный формат. Сегодня большинство работодателей (до 70%) предлагают гибридный формат с присутствием в офисе 1-3 дня в неделю. Как следствие, многие работодатели сокращают расходы на содержание офисов и переходят на аренду коворкингов и более скромных площадей.

 

work&life balance

 

По данным исследования, пандемия “подсветила” вопрос work&life balance (жизненного баланса) и эффективности использования времени, которое раньше люди тратили на дорогу до офиса. Среди плюсов удаленки опрошенные называли экономию времени на дорогу, возможность управлять своим днем: сходить на тренировку или встретиться с друзьями, почитать, без потери эффективности работы.

Самыми частыми причинами выгорания сотрудников в период пандемии стали потеря чувства команды и неправильная интерпретация сообщений и интонаций в удаленном формате. До 70% кандидатов отметили нехватку качественного неформального общения. Работодатели также подтвердили потерю среды для инноваций и риски выгорания кадров как основные недостатки пандемии и удаленной работы.

 

Всё, что необходимо знать о найме сотрудников «на удалёнку»

Эффективность сотрудников в нестандартном режиме

Наиболее важным вопросом для работодателей является эффективность сотрудников в нестандартном режиме работы. По мнению представителей компаний, эффективность удаленной работы зависит от умения расставлять приоритеты и создавать границы. До 80% сотрудников считают, что они эффективны в удаленном режиме. Однако цифра не совпадает с данными работодателей — по мнению руководителей не больше 60% сотрудников могут работать эффективно удаленно. По мнению собственников бизнеса, пандемия и переход на удаленку дали возможность сместить фокус на результат — в удаленном режиме качество работы и эффективность каждого сотрудника стали прозрачнее.

 

эффект удаленки выгорание

 

Екатерина Гаврилова, основатель и генеральный директор DigitalHR:

«Пандемия стала уникальным временем для работодателей и кандидатов, когда на первый план вышли качественные характеристики и умение адаптироваться под быстрые изменения на рынке. Если ранее удаленная работа была актуальна только для специалистов в IT, то сегодня 90% вакансий с возможностью удаленной или гибридной занятости — это маркетинг. Среди наиболее популярных вакансий 2020 года — HR, мобильный маркетинг, инфлюенсер-маркетинг, продакты, аналитики, менеджеры по продажам. Мы видим, что рынок пережил за прошедший год настоящий квантовый скачок, и последствия этих изменений мы будем наблюдать еще не один год».

 

Бизнес оценил “удаленку” как ресурс, который позволит оптимизировать расходы

 

DigitalHR — консалтинговое агентство с кадровой экспертизой в IT&Digital. С 2011 года оказывает широкий круг услуг в сфере HR для стартапов и крупных технологических компаний.

  • Рекрутеры DigitalHR проходят курсы по Google Analytics, Programmatic, Data Science и программированию, что дает более глубокое понимание запросов клиентов и гарантирует качественное и быстрое закрытие вакансий от трех недель. В базе DigitalHR более 60 тыс. кандидатов.
  • Миссия DigitalHR — подбирать для компаний подходящих их задачам и культуре кандидатов, делая процесс поиска максимально удобным и прозрачным для обеих сторон. Среди клиентов DigitalHR — Mobalytics, Flocktory, «Мультибонус», Insense, Aitarget, OWOX, ANNA Money.

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *