Игроки фармацевтического рынка корректируют свои HR-стратегии 2020

 

 

В мае международная стаффинговая компания ANCOR провела исследование среди лидеров фармацевтической отрасли. В опросе приняли участие 148 компаний. Несмотря на то, что формально отрасль не относится к пострадавшим от кризиса — 79% компаний продолжают вести наем, а 71% не планирует увольнять сотрудников — игроки фармацевтического рынка внимательно наблюдают за экономической ситуацией и корректируют свои HR-стратегии. Причем российские и международные игроки придерживаются разных стратегий.

 

«Как бы хорошо сейчас ни шли дела в отрасли, нет смысла отрицать сложность ситуации на рынке, — говорит руководитель практики Медицина и фармация международной стаффинговой компании ANCOR Елена Кара. — Сотрудники отрасли привыкли к регулярным пересмотрам зарплат, но стоит ли это делать в кризис и если да, то в каких объемах, вопрос открытый. Игроки внимательно наблюдают друг за другом, чтобы вовремя среагировать на изменения на кадровом рынке и не нарушить существующее равновесие».

 

Согласно данным исследования, компании с численностью сотрудников свыше 500 человек самые активные в поиске и найме: из них 89% продолжают брать в штат новых людей

 

фармацевтический рынок 2017

 

Большинство компаний — и российских, и зарубежных — могут себе позволить делать офферы с точной датой. 36% готовы принять на работу линейный персонал, 34% — управленческий, 32% ждут маркетологов, 31% — сотрудников медицинского отдела, 28% — производственников, 40% — кадры для бэкофиса.

Однако российские компании по сравнению с международными делают больше офферов с конкретной датой сотрудникам медицинского отдела (53% против 27%) и на производственные позиции (73% против 27%)

«Такое распределение вакансий может быть связано с тем, что у российских компаний чаще, чем у международных, есть свое локальное производство, — комментирует Елена Кара. —  Второй важный фактор — поддержка российских препаратов на государственном уровне. Закупка ведется централизованно в рамках государственных программ. Таким образом, у компаний меньшая потребность в линейном персонале для продвижения своей продукции».

Что касается ежегодного повышения заработных плат, принятого в фармотрасли, то 51% компаний уже это сделали, 14% проведут пересмотр выплат согласно своему внутреннему плану. Еще 14% планируют пересмотреть вознаграждения сотрудников до конца года и 17% не будут пересматривать их в этом году вовсе.  57% международных компаний и 22% российских уже пересмотрели зарплаты, из числа российских игроков 39% не собираются этого делать в текущем году.

«Решение о ежегодном повышении зарплат диктуется, как правило, экономической ситуацией в стране и самой компании, — поясняет Елена Кара. — Международные компании следуют внутренней корпоративной политике: решение о пересмотре принимается на глобальном уровне. Это довольно частая практика».

 

В международных компаниях в первую очередь пересматриваются зарплаты линейного персонала в продвижении (73%), управленческого персонала в продвижении (70%), маркетинга (66%)

 

В российских компаниях прибавку скорее получат линейные сотрудники отдела продвижения (33%), сотрудники маркетинга (28%), а потом уже — управленческие кадры в продвижении, медицинский отдел и производство (по 17%).

«Как показывает исследование, в среднем зарплаты вырастут на 6%, — отмечает Елена Кара. — При этом 49% пересматривают заработную плату на уровне не более 5%.  Решения о более значительном увеличении будут приниматься в индивидуальном порядке».

Пожалуй, самое спорное решение, которое сейчас должны принять игроки фармотрасли, связано с удаленной работой. У 94% компаний в той или иной мере есть визитная активность сотрудников отдела продвижения, однако 54% еще не приняли решение о том, будут ли сохранять формат удаленных визитов после пандемии, и только 23% компаний планируют сохранять удаленный формат работы и после карантина.

Фармацевтические компании находятся на перепутье в текущей ситуации. Им надо решить, как правильно работать с персоналом, чтобы не потерять конкурентные преимущества на рынке труда и в то же время сохранить свои позиции на рынке.

 

Итоги Делового завтрака «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: автоматизация процессов поиска, подбора, обучения и развития»

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP