Интервью с Дмитрием Красовским, директором Т1 Цифровой Академии

 

Интервью с Дмитрием Красовским, директором Т1 Цифровой Академии

 

Беседу провёл Алексей Широкопояс,  основатель журнала «КОМПЕТЕНЦИИ»,

эксперт по развитию и цифровизации организационных структур

 

 

 

Какие области знаний охватывает Т1 Цифровая Академия?

Т1 Цифровая Академия помогает различным компаниям решать внутренние задачи по профессиональному развитию сотрудников и раскрытию их внутреннего потенциала. Мы разрабатываем комплексные образовательные решения, направленные на повышение цифровых компетенций любого спектра и уровня: начиная от базовых курсов по управлению проектами и заканчивая продвинутыми для ИТ-специалистов.

 

Интервью с Дмитрием Красовским, директором Т1 Цифровой Академии

 

 

Сегодня у Т1 Цифровой Академии есть решения по шести направлениям:

  • Обучение как канал найма, онбординга и адаптации, стажировки и открытые школы по развитию цифровых и ИТ-навыков;
  • Повышение ИТ-квалификации и цифровых компетенций сотрудников, массовое обучение и переобучение сотрудников в области ИТ и цифровых компетенций;
  • Обучение решениям Холдинга Т1: «Сфера», «Дион», AIR и др.;
  • Обучение при внедрении цифровых решений практически любых вендоров, когда сотрудникам нужно в кратчайшие сроки научиться пользоваться новым ПО;
  • Обучение и консалтинг по цифровизации HR-процессов, обучение топ- и линейных менеджеров с привлечением топ-менеджеров «Т1»;
  • EdTech и HRTech платформы, создание на заказ и лицензирование платформ обучения и автоматизации HR.

 

 

Какие области для Академии Вы считаете перспективными для развития?

Для Т1 Цифровой Академии самыми перспективными направлениями мы считаем те, в которых наиболее востребована цифровая трансформация, вне зависимости от их размера и уровня. По данным недавнего исследования Аналитического агентства Холдинга Т1, отраслями-лидерами по цифровизации, помимо ИТ и финтеха, сегодня являются электроэнергетика, розничная торговля, металлургия, транспорт и логистика, строительство.

 

 

Интервью с Дмитрием Красовским, директором Т1 Цифровой Академии

 

 

 

Какие методики и подходы вы используете при разработке курсов? Есть ли стратегии обучения, которые вы считаете наиболее эффективными для достижения образовательных целей?

По словам наших методистов, при разработке курсов прежде всего необходимо поддерживать и выстраивать эффективную и полноценную коммуникацию с заказчиком, целевой аудиторией и экспертами. Это помогает заложить необходимую траекторию обучения и выбрать наиболее действенные методики для получения знаний, навыков и позитивного опыта участниками программы.

Как правило, 100% правильного подхода, которым можно пользоваться во всех случаях, не существует. Необходимо сочетать несколько вариантов в зависимости от запроса заказчика и его возможностей. Например, в дистанционном обучении нужно адаптировать классические методы под индивидуальные потребности. Чаще всего дистанционный курс строится по следующему алгоритму. Если курс не предполагает наработки практических навыков, то теория преподносится от общего к частному, затем полученные знания проверяются тестированием. При более практико-ориентированном подходе в первую очередь внимание уделяется практическим заданиям, и только после этого происходит знакомство с теорией и отработка новых знаний на усложненных кейсах.

Также при разработке программ используются такие специфические методики, как таксономия Блума, педдизайн Ганье и другие модели дизайна, которые соответствуют цели и задаче конкретного курса.

 

Были ли у вас ориентиры или примеры на международном рынке, на которые вы опирались при разработке курсов? Как они повлияли на содержание и/или подходы к обучению?

Конечно, при разработке курсов мы смотрели на опыт международных игроков рынка ( coursera, lxd.org, articulate, linkedin courses и др.). Однако важно понимать, что западные подходы к обучению всегда необходимо адаптировать под отечественные реалии. Именно поэтому все наши программы разработаны с учетом понимания работы российского бизнеса и тех трансформационных процессов, которые происходят в стране последние несколько лет.

 

 

Интервью с Дмитрием Красовским, директором Т1 Цифровой Академии

 

 

 

 

Какой профессиональный бекграунд у вас был до прихода в Цифровую Академию? Как ваш профессиональный опыт повлиял на создание материалов для обучения?

Уже более 30 лет я занимаюсь разработкой программного обеспечения и более 20 лет работаю в EdTech индустрии. Имею за плечами опыт запуска на российском и международном рынке EdTech-продуктов для аудитории разного масштаба. Продолжительное время сотрудничал с такими мировыми лидерами индустрии образования, как Pearson, McGraw Hill, Courserа.

Конечно, весь мой накопленный опыт и знания помогают нам с командой Академии создавать именно те образовательные продукты, которые наиболее актуальны для бизнеса. Это дает возможность чувствовать пульс индустрии и находить релевантные решения для заказчика, отвечающие его потребностям.

 

 

В каких случаях лучше использовать онлайн, а в каких очные курсы Академии Т1?

При выборе оптимального формата мы опираемся на потребности заказчика, масштабы изменений, количество участников и степень их вовлечения в обучение. Цифровая Академия предлагает различные курсы, позволяющие участникам полностью погрузиться в образовательный процесс, при этом сохраняя возможность совмещать обучение с работой.

Например, когда мы работали над“Открытой школой по Spark”, дообучение проводилось по 1–2 основным темам профиля вакансии в комфортном режиме для соискателя: 1–2 раза в неделю по 1,5–2 часа в вечернее время. Такой график позволил участникам курса не снижать эффективность проводимого обучения, но и не мешать рабочим процессам.

Чтобы онлайн «заработал», нужно умение учиться в этом формате. Каким бы хорошим продукт ни был, без сильной мотивации результата не будет.

Только онлайн-формат (лонгриды, интерактивные слайды) подходит либо для периодического информирования (комплаенс, информационная безопасность, пожарная безопасность), либо для освоения базовых «хардовых» навыков (основы java, работы в Photoshop и др.).

Для освоения soft skills или сложных комплексных навыков лучше всего подойдет гибридный формат: вебинар, интенсивы в сочетании с теорией в формате лонгридов.

Если же цель заказчика – поменять отношение сотрудника к чему-либо (например, к автоматизации в рамках цифровой трансформации), то тут одного курса точно не хватит, необходима целая система подкрепления позитивных убеждений на рабочем месте и оффлайн-интенсивы.

 

 

Интервью с Дмитрием Красовским, директором Т1 Цифровой Академии

 

 

 

Чем отличаются обучение в Академии Т1 от обучения на других курсах?

Мы в Т1 Цифровой Академии делаем фокус на практическом применении полученных знаний. Программы обучения направлены на развитие навыков, необходимых для работы в современной цифровой среде, отвечают актуальным требованиям рынка труда и основаны на концепции раскрытия талантов (Talent Enablement). Этот подход подразумевает, что компания развивается в первую очередь через раскрытие способностей и потенциала уже работающих сотрудников.

Также Т1 Цифровая Академия предлагает полностью индивидуальный подход к каждому заказчику. Программа составляется в зависимости от навыков и опыта участников курса, а обучение с некоторыми элементами эдьютеймент-формата высоко оценивается студентами

 

 

Какие не технические курсы сейчас создаются и будут появляться в Академии Т1?

Среди наиболее востребованных не технических курсов стоит отметить следующие:

  • Курс «Agile Basic»Слушатели изучают основы методологии Agile и погружаются в детали эффективного управления проектами, знакомятся с понятием инкрементального подхода по доставке ценности клиенту.
  •  Курс «Дизайн-мышление». Курс нацелен на повышение адаптивности и применении новых инструментов для решения привычных задач. Участники смогут принимать новые нестандартные решения, которые позволят избежать переделок и повысить лояльность клиентов.
  • Курс «Работа с данными для менеджеров». Курс состоит из микроблоков и охватывает такие темы, как «Нерепрезентативная выборка», «Относительные шкалы», «Статистическая значимость» и другие направления, необходимые для управления проектами и командами.
  • Школа Скрам-мастеров. Курс позволит быстро и эффективно повысить свои навыки менеджмента, освоить современные методологии управления командами.

 

 

Какие перспективы развития курсов по цифровизации, информационной безопасности или «нетехнических» направлений, soft skills Академии Т1?

В Т1 Цифровой Академии мы всегда стремимся быть в курсе последних тенденций и предлагать актуальные обучающие решения для наших клиентов. Согласно отчету аналитического агентства Холдинга Т1, мы наблюдаем растущую потребность в оперативной цифровой трансформации для многих игроков рынка. Одним из наших сервисов является «Обучение и консалтинг по цифровизации HR-процессов».

Кроме того, сейчас в бизнес-среде растет интерес к информационной безопасности, поскольку число инцидентов продолжает расти. Наши методисты учитывают это при разработке курсов и предлагают инновационные подходы к обучению по этому актуальному направлению.

Поскольку параллельное импортозамещение стало отчетливой тенденцией, мы активно помогаем компаниям в процессе цифровизации, предоставляя необходимые знания о внедрении новых альтернативных цифровых решений, обучаем управленческим навыкам, которые в ИТ вышли на новый уровень. Также, мы готовы помочь перейти на отечественные инструменты, разработанные Холдингом Т1.

Так что, Т1 Цифровая Академия готова настроить свои образовательные решения под любой запрос со стороны бизнеса и предлагает продукты, отвечающие текущим трендам.

 

 

 

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP