Как на фоне частичной мобилизации изменилось поведение работодателей

Эксперты hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, проанализировали, как на фоне частичной мобилизации изменилось поведение работодателей в части приглашения тех или иных соискателей на собеседования.

 

 

Пол соискателей

В октябре работодатели стали на 3% чаще приглашать на собеседования женщин: по сравнению с первой неделей сентября доля женских резюме, заинтересовавших рекрутеров, выросла с 59% до 62%, а доля мужских – сократилась с 41% до 38%.

Этот тренд наиболее выражен в профессиональных сферах «Страхование» (женщин стали приглашать на собеседования на 9% чаще), «Безопасность» (+6%), а также «Спорт, фитнес, красота» и «Административный персонал» (+5%). В целом интерес к соискателям женского пола вырос в 21 профессиональной сфере из 28.

Также отметим, что интерес к женщинам-соискателям наиболее заметно возрос в Чукотском АО (+19%), Кабардино-Балкарской республике (+16%), Карачаево-Черкесской республике (+14%), Владимирской области (+12%), Ненецком АО (+12%) и Чеченской республике (+11%).

 

Как на фоне частичной мобилизации изменилось поведение работодателей

 

 

 

Возраст соискателей

В октябре работодатели на 2% реже приглашали на собеседования соискателей в возрасте 18-24 лет. В то же время на 1% увеличилась доля приглашений, отправленных людям 35-44 лет, а также 45-54 лет.

Наиболее заметно интерес к молодым соискателям снизился в профессиональных сферах «Юристы», «Управление персоналом» и «Стратегия, консалтинг» (-4%). В свою очередь, наиболее явный рост интереса к соискателям 35-44 лет произошел в «Стратегии, консалтинге» (+5%), а к соискателям 45-54 лет – в «Автомобильном бизнесе» (+3%).

Среди регионов заинтересованность в соискателях 18-24 лет наиболее снизилась в Ненецком АО (-22%) и в Сахалинской области (-12%).

Опыт соискателей

В целом по рынку отношение работодателей к соискателям в зависимости от их опыта к октябрю не изменилось, но в отдельных профессиональных сферах ситуация отличается от общей. Так, в сфере «Страхование» компании на 4% чаще стали приглашать на собеседования соискателей без опыта работы, в сферах «Добыча сырья», «Закупки», «Маркетинг, реклама», «Наука, образование» и «Сельское хозяйство» — на 1%.

В региональном разрезе интерес к соискателям без опыта работы сильнее всего вырос в Чукотском АО (+24%), в Забайкальском крае (+8%) и в Камчатском крае (+5%).

 

Большая часть россиян считают себя высокововлеченными сотрудниками

 

 О hh.ru 

HeadHunter (hh.ru) – крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2021 г. составило свыше 933 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP