Большая часть россиян считают себя высокововлеченными сотрудниками

7 из 10 россиян считают, что их вовлеченность в работу максимально высока. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 трудоустроенных граждан и представители 1000 компаний из всех округов страны.

 

68% россиян считают, что их вовлеченность по 5-балльной шкале достигает максимальной оценки. В крайне низкой вовлеченности (на 1 балл из 5) признались лишь 2% опрошенных, среди них представители разных профессий — немотивированным может оказаться каждый. Чаще других открыто заявляли о том, что выполняют необходимый минимум обязанностей, только чтобы не уволили, россияне в возрасте 25—34 лет (4%). Похоже, подтверждается мировой тренд на «тихое увольнение»: видя, что их старания не окупаются, сотрудники приходят к решению работать по минимуму и сосредоточиться на жизни вне работы.

 

Каждый третий работодатель проводит мероприятия для повышения вовлеченности персонала в работу

А между тем каждый третий работодатель в России проводит мероприятия, чтобы повысить вовлеченность персонала в работу. Чаще всего компании пытаются влиять на этот показатель с помощью внедрения системы обучения. Работодатели стараются повысить вовлеченность сотрудников, проводя общие собрания и планерки. Еще один способ — денежная мотивация, эксперты утверждают, что премирование и выплаты бонусов срабатывают не всегда, а между тем, личные оценки вовлеченности тем выше, чем больше заработок (среди россиян с зарплатой до 50 тыс. руб. свою вовлеченность на 5 баллов из 5 оценили 62%, а среди зарабатывающих от 80 тыс. руб. в месяц — 72%).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 368
Время проведения: 1—5 октября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 1600 респондентов

 

Большая часть россиян считают себя высокововлеченными сотрудниками

Вопрос: «Пожалуйста, оцените свой уровень вовлеченности в работу по 5-балльной шкале, где 1 — крайне низкая вовлеченность (выполняю необходимый минимум обязанностей, только чтобы не уволили), а 5 — максимально высокая вовлеченность (стараюсь работать как можно лучше, достигать результатов)»

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000
1 — крайне низкая вовлеченность (выполняю необходимый минимум обязанностей, только чтобы не уволили) 2% 3% 2% 2% 4% 2% 2% 3% 2% 3% 3%
2 2% 2% 1% 2% 2% 2% 1% 3% 2% 2% 1%
3 7% 8% 7% 3% 8% 7% 8% 11% 8% 8% 6%
4 17% 19% 15% 27% 18% 16% 17% 16% 21% 16% 15%
5 — максимально высокая вовлеченность (стараюсь работать как можно лучше, достигать результатов) 68% 64% 71% 61% 63% 70% 68% 62% 62% 66% 72%
Затрудняюсь ответить 4% 4% 4% 5% 5% 3% 4% 5% 5% 5% 3%
Средний балл 4,5 4,5 4,6 4,5 4,4 4,5 4,5 4,4 4,5 4,5 4,6

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 273
Время проведения: 14 сентября — 5 октября 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

 

Вопрос: «Проводятся ли в вашей компании мероприятия по повышению вовлеченности персонала в работу?»

 

 

Вариант ответа Кол-во респ.
Да 32%
Нет 40%
Затрудняюсь ответить 28%

Наиболее популярные мероприятия по повышению вовлеченности персонала в работу (контекстный анализ комментариев, в порядке убывания количества упоминаний):
1. Обучение, тренинги, лекции.
2. Общие собрания, планерки.
3. Денежная мотивация, премии.
4. Корпоративные игры, соревнования, конкурсы.
5. Тимбилдинг.
6. Сбор обратной связи и идей по улучшению работы.

 

 

Кейс. Исследования вовлеченности стали понятны не только HR-специалистам, но и руководителям

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP