7 из 10 россиян считают, что их вовлеченность в работу максимально высока. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 трудоустроенных граждан и представители 1000 компаний из всех округов страны.
68% россиян считают, что их вовлеченность по 5-балльной шкале достигает максимальной оценки. В крайне низкой вовлеченности (на 1 балл из 5) признались лишь 2% опрошенных, среди них представители разных профессий — немотивированным может оказаться каждый. Чаще других открыто заявляли о том, что выполняют необходимый минимум обязанностей, только чтобы не уволили, россияне в возрасте 25—34 лет (4%). Похоже, подтверждается мировой тренд на «тихое увольнение»: видя, что их старания не окупаются, сотрудники приходят к решению работать по минимуму и сосредоточиться на жизни вне работы.
Каждый третий работодатель проводит мероприятия для повышения вовлеченности персонала в работу
А между тем каждый третий работодатель в России проводит мероприятия, чтобы повысить вовлеченность персонала в работу. Чаще всего компании пытаются влиять на этот показатель с помощью внедрения системы обучения. Работодатели стараются повысить вовлеченность сотрудников, проводя общие собрания и планерки. Еще один способ — денежная мотивация, эксперты утверждают, что премирование и выплаты бонусов срабатывают не всегда, а между тем, личные оценки вовлеченности тем выше, чем больше заработок (среди россиян с зарплатой до 50 тыс. руб. свою вовлеченность на 5 баллов из 5 оценили 62%, а среди зарабатывающих от 80 тыс. руб. в месяц — 72%).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 368
Время проведения: 1—5 октября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «Пожалуйста, оцените свой уровень вовлеченности в работу по 5-балльной шкале, где 1 — крайне низкая вовлеченность (выполняю необходимый минимум обязанностей, только чтобы не уволили), а 5 — максимально высокая вовлеченность (стараюсь работать как можно лучше, достигать результатов)»
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | Ежемесячный доход, руб. | |||||||
муж | жен | до 24 | 25—34 | 35—44 | 45 и старше | до 29999 | 30000—49999 | 50000—79999 | от 80000 | ||
1 — крайне низкая вовлеченность (выполняю необходимый минимум обязанностей, только чтобы не уволили) | 2% | 3% | 2% | 2% | 4% | 2% | 2% | 3% | 2% | 3% | 3% |
2 | 2% | 2% | 1% | 2% | 2% | 2% | 1% | 3% | 2% | 2% | 1% |
3 | 7% | 8% | 7% | 3% | 8% | 7% | 8% | 11% | 8% | 8% | 6% |
4 | 17% | 19% | 15% | 27% | 18% | 16% | 17% | 16% | 21% | 16% | 15% |
5 — максимально высокая вовлеченность (стараюсь работать как можно лучше, достигать результатов) | 68% | 64% | 71% | 61% | 63% | 70% | 68% | 62% | 62% | 66% | 72% |
Затрудняюсь ответить | 4% | 4% | 4% | 5% | 5% | 3% | 4% | 5% | 5% | 5% | 3% |
Средний балл | 4,5 | 4,5 | 4,6 | 4,5 | 4,4 | 4,5 | 4,5 | 4,4 | 4,5 | 4,5 | 4,6 |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 273
Время проведения: 14 сентября — 5 октября 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Проводятся ли в вашей компании мероприятия по повышению вовлеченности персонала в работу?»
Вариант ответа | Кол-во респ. |
Да | 32% |
Нет | 40% |
Затрудняюсь ответить | 28% |
Наиболее популярные мероприятия по повышению вовлеченности персонала в работу (контекстный анализ комментариев, в порядке убывания количества упоминаний):
1. Обучение, тренинги, лекции.
2. Общие собрания, планерки.
3. Денежная мотивация, премии.
4. Корпоративные игры, соревнования, конкурсы.
5. Тимбилдинг.
6. Сбор обратной связи и идей по улучшению работы.
Кейс. Исследования вовлеченности стали понятны не только HR-специалистам, но и руководителям