Как привлечь кадры в регионы?

 

 

 

Компании из регионов сталкиваются с серьезной проблемой – дефицитом квалифицированных кадров. По данным Центрального банка России, наибольший уровень безработицы в стране к началу августа был зафиксирован в Сибири и составил 2,9 процента и южных областях России – там безработица к этому времени составила 4,7 процента.

 

Уровень безработицы в Центральной части страны снизился до минимального показателя в 1,8%, однако средний уровень безработицы по стране составляет 2,5% – об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на информацию ЦБ. Основными факторами такого изменения стали общая нехватка специалистов и миграция кадров в столицу.

 

Несмотря на усилия властей, направленные на привлечение кадров в регионы, меры остаются недостаточными. И чтобы решить проблему нехватки кадров в регионах, организациям необходимо учитывать интересы работников и применять инновационные подходы.

 

Как привлечь кадры в регионы?

 

Один из основных возможных путей привлечения сотрудников в регионы – повышение условий труда и заработной платы. «Для привлечения талантливых специалистов региональным компаниям важно улучшать условия труда: это включает в себя не только повышение заработной платы, но также предоставление социальных льгот и медицинской страховки», – комментирует руководитель кадрового агентства HireHub Дарья Галь.

Также ценится у современных сотрудников гибкий график работы. По словам эксперта, внедрение гибкого графика и удаленной занятости, если это представляется возможным, может стать важным преимуществом для предприятий в регионах и позволит привлекать тех, кто в силу личных обстоятельств предпочитает работать дистанционно.

Однако, наряду с удобством удаленной занятости, есть сотрудники, которые ценят не просто возможность работать и зарабатывать, но и вносить свой вклад в социальную жизнь компании, района или города. Участие в культурных и благотворительных мероприятиях, поддержка местных инициатив и развитие корпоративной социальной ответственности также могут создать привлекательную атмосферу для жизни и работы в регионе.

Еще одно решение нехватки кадров в регионах касается закрытия профессиональных потребностей сотрудников. Организации должны фокусироваться на обучении и развитии своего персонала и предоставлять инструменты для профессионального роста.

 

«Работодатели в регионах должны активно работать над своим имиджем. В том числе демонстрировать прозрачную коммуникацию и участие в социальных проектах и рассказывать о своих успехах на публичных платформах. Участие в карьерных ярмарках и сотрудничество с университетами также внесут вклад в улучшение репутации», – отмечает эксперт. – Привлечение кадров в регионы требует системного подхода и готовности компаний к изменениям. Без инвестирования в условия труда и обучение сотрудников проблему кадрового голода решить не удастся. Важно понимать, что успех компаний в регионах зависит от их способности адаптироваться к вызовам рынка и потребностям сотрудников».

 

 

Рынок труда: депрессивные и перспективные регионы России по итогам февраля 2015 г.

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP